III. Работа с текстом. Прочитайте текст, выполните задания к тексту. Что будет с Землёй, если Солнце однажды перестанет светить?
По мнению учёных, сначала н_кто нчего и не заметит. Это станет
понятно только через восемь минут — именно столько времени требуется свету,
чтобы пройти путь от Солнца до Земли. Потом на нашу планету опустится
ночь, ин чего не будет видно без искусственного света. Ещё через несколько часов
температура начнёт падать. Наступит вечная зима. Hкому из животных и
нчему из растений выжить не удастся. Вряд ли сможет выжить без солнца и
человек: ему будет нчем обогреться, нчего есть...
Солнце источник тепла и света, без которых нкакая жизнь на земле
невозможна. Это утверждение н у кого не вызывает сомнения.
1. выпишите предложение , в котором выражена основном мысль текста.
2. выпишите слова с пропущенными буквами, графически объясняйте их правописание.
Зайчиха - И.п, зайца - Р.п ,сказку - В.п, зайчатам - Д.п, дверь - И.п, бельчата - И.п, лукошком - Т.п, орехов - Р.п, ежик - И.п,, с корзиной - Т.п,, грибов - Р.п, коза - И.п,, капусты - В.п,, крынку -В.п, молока Р.п, медведь - И.п, мед - В.п,
1 пред - зайца - допол, сказку - доп, зайчатам - доп,с лукошко, орехов. корзиной, грибов,капусты,крынку, молока, мед (Дополнение отвечает на падежные вопросы , например, ждала (кого? зайца Р.п)
2 она подлежащие, рассказывает сказуемое, сказку и зайчатам дополнение
3 дверь подлежащие, бельчата подлежащие, распахнулась сказуемое, появились сказуемое лукошком орехов дополнение.
4 Ежик подлежащие, пришел- сказуемое, с корзиной грибов дополнение
5 коза подлежащие, принесла сказуемое, капусты и крынку молока дополнение.
6 медведь подлежащие, подарил сказуемое, мед дополнение.
предложение с 2-мя грамматическими основами -3.
зайчиха- и п, зайца д п, сказку в п, зайчатам д п, дверь и п, бельчата и п, лукошком т п, орехов р п, ежик и п, корзиной т п, грибов р п, коза и п, капусты р п, крынку в п, молока р п, медведь и п, мед д п,