III. Закрепление Запишите предложения, расставив знаки препинания. Определите, какие сложносочиненные предложения по значению здесь представлены. Составьте схемы.
1) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство.
2) Светило солнце, и степь дымилась и блестела.
3) Мне стало ужасно грустно в это мгновение; однако ж что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.
4) То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть арию, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка.
5) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
6) Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину.
7) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче.
8) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна.
9) Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.
10) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, быстро подвигалась к нам.
1) И тут все услышали пронзительное «мяу – мяу»_ _ _ !
• междометие, прямое
2) На тарелке лежали три апельсина. К ним_ _ _ добавили ещё два.
• местоимение с предлогом, косвенное
3) Никак не удавалось найти /ахиллесову пяту/_ _ _ противника_ _ _ .
• словосочетание, прямое
• существительное, косвенное
4) Сегодня мне_ _ _ предложили занять новую должность_ _ _ .
• местоимение, косвенное
• существительное, прямое
5) После уроков учитель обычно занимается с отстающими_ _ _ .
• причастие, косвенное
6) Для участия_ _ _ в конкурсе мы должны выбрать одного из самых лучших музыкантов_ _ _ .
• существительное с предлогом, косвенное
• существительное с предлогом, косвенное
7) Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево_ _ _ .
• существительное, прямое
8) Чичиков оскорбился таким замечанием_ _ _ .
• существительное, косвенное
9) Плюшкин надел очки_ _ _ и стал рыться в бумагах.
• существительное, прямое
10) Скоро девочка показала рукою_ _ _ на черневшее вдали строение.
• существительное, косвенное
В хороших семьях часто можно наблюдать поведение детей, очень похожее на любовь детей к родителям: уже самые маленькие дети тянутся к родителям, скучают без родителей, жалеют родителей... На самом деле это еще - не любовь, это ее подобие, но именно из этого впоследствии может сформироваться настоящая любовь детей к родителям.
Любовь детей к родителям - это забота детей о родителях, когда делается все, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная и это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.
Рождаясь, дети своих родителей еще не любят. Рождаясь, дети любят своих родителей не больше, чем вы любите есть яблоки. Ваша любовь к яблокам проявляется в том, что вы их с удовольствием едите. Любовь детей к родителям проявляется в том, что они родителями с удовольствием пользуются.