Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена или дремлешь под жужжанье своего веретена. Выпиши из предложений союзы, соединяющие однородные члены предложения, определи их разряд.
Осенняя пора, казалось бы, полна серых и ненастных дней, когда холодный дождик стучится в окна, как бы стремясь испортить домашний уют своим присутствием. В такие моменты чувствуется приближение зимы и хочется оставаться в теплой, уютной комнате как можно больше времени. Однако, даже подобная погода не может испортить настроение по настоящему веселым и хорошим людям, какими является моя семья (я, мои родители и младшая сестренка). Хочу рассказать о своем прекрасном, воскресном дне, который я с родными провели в осеннем лесу. Но, обо всем по порядку. Было воскресенье и, наверное, погода сама радовалась этому, поскольку одарила всех ярким, в меру жарким солнцем, чистым небом над головой и теплым, слегка игривым ветром. Я, открыв глаза, первым делом посмотрел в окно, чтобы увидеть такое чудесное утро. Настроение вмиг стало соответствовать погоде за окном, хотя встал я рано. Сестра еще находилась во власти сновидений, поэтому пришлось соблюдать осторожность, чтобы сделать все свои утренние дела. Родители уже давно встали и вкусный, теплый завтрак ждал меня на столе. Немого погодя, к совместной трапезе присоединилась, еще не отошедшая от сна, сестра. Еще вчера мы договорились провести почти весь день в лесу, тем более погода благоволила нашим намереньям. На всякий случай одевшись потеплее, я с сестрой направились в сторону лесной чащи, вслед за родителями. Нагие деревья без своего привычного, зеленого одеяния походили на уставших странников, так и не нашедших приюта. Желтые, сухие листья пели свою тихую, печальную песню под нашими ногами и мне было жаль их. Лес как будто ждал гостей, поскольку стояла приятная тишина, которая была не привычна городскому жителю. Сделав привал на небольшой, окруженной деревьями и кустами поляне, папа развел костер, а мама принялась хлопотать над приготовлением пищи из сосисок, овощей и хлеба. Еда на свежем воздухе была необычайно вкусной, поэтому мы съели все без остатка. После, все сидели и пили горячий чай и слушали негромкую музыку, доносившуюся из небольшого радиоприемника. Такое воскресенье хочется непременно повторить, поэтому я с нетерпением буду ждать окончания следующей недели
Великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку справедливо называют основоположником русской музыкальной классики. Это не значит, что русская музыка до Глинки не представляла собой ничего ценного,— Россия испокон веков славилась талантами, и даровитые музыканты в ней были не редкость. Но печальная судьба ожидала многих из них: те, которым досталась участь родиться крепостными, всю жизнь были обречены подчинять свой талант прихотям барина. Тем же немногим, кому удалось выбиться в люди, всегда угрожало соперничество иностранных артистов.
Иные препятствия стояли на пути музыкантов из высших сословий. В дворянской среде музыка считалась обязательным элементом хорошего воспитания. Посещение театров и концертов было таким же непременным светским ритуалом, как посещение балов, маскарадов и званых обедов. Образованные любители музыки — дилетанты, как тогда их называли,— пользовались вниманием и симпатией. Но сделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хозяйственного управления родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием.
Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Еще мальчиком, потрясенный первыми музыкальными впечатлениями, сказал он о себе: “Музыка—душа моя!” Так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования. Потому-то в творениях великого композитора нам слышен и голос самого художника, и голос времени, самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел.
Время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. Два события определили его облик. Первое -победоносная война с Наполеоном Бонапартом, в которой русский народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа. Война пробудила в лучших умах России уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. Здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на Сенатской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. А за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завладевший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного Петербурга.
Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половине XIX века, Россия выдвинула целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. Современниками Глинки и почти его ровесниками были Пушкин, Гоголь, Баратынский, Тютчев. Девятью годами старше— Грибоедов, десятью годами моложе — Лермонтов. Им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки: Некрасов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.
Разные характеры, разные таланты, разные судьбы. Но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой. Это прежде всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народных”, как много лет спустя назвал русскую народную песню Ленин.
Творческие принципы, характерные для русской литературной классики XIX века, легли в основу и других искусств, в том числе музыки. Первыми образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых и эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, во всеоружии уверенного мастерства.
Если проследить жизненный и творческий путь Глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со Смоленщиной. Здесь, в селе Ново он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту русской народной песни. Здесь же под влиянием событий Отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке.
Но смоленская земля была дорога Глинке не только благодаря Ново Его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам Смоленск. В этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить. Зимой же 1847/48 годов Глинка прожил в Смоленске около шести месяцев.
Первый раз Глинка посетил Смоленск в начале 1826 года. В то время он был ещё музыкантом-любителем. Однако уже тогда его пригласили участвовать в домашнем представлении не только в качестве исполнителя-певца, но и композитора.
Очень важно при этом отметить, что со Смоленском у Глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений.
В 30-40х годах Глинка живет преимущественно в Петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики. Слава о нем доходит и до Смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.
Осенняя пора, казалось бы, полна серых и ненастных дней, когда холодный дождик стучится в окна, как бы стремясь испортить домашний уют своим присутствием. В такие моменты чувствуется приближение зимы и хочется оставаться в теплой, уютной комнате как можно больше времени. Однако, даже подобная погода не может испортить настроение по настоящему веселым и хорошим людям, какими является моя семья (я, мои родители и младшая сестренка). Хочу рассказать о своем прекрасном, воскресном дне, который я с родными провели в осеннем лесу. Но, обо всем по порядку. Было воскресенье и, наверное, погода сама радовалась этому, поскольку одарила всех ярким, в меру жарким солнцем, чистым небом над головой и теплым, слегка игривым ветром. Я, открыв глаза, первым делом посмотрел в окно, чтобы увидеть такое чудесное утро. Настроение вмиг стало соответствовать погоде за окном, хотя встал я рано. Сестра еще находилась во власти сновидений, поэтому пришлось соблюдать осторожность, чтобы сделать все свои утренние дела. Родители уже давно встали и вкусный, теплый завтрак ждал меня на столе. Немого погодя, к совместной трапезе присоединилась, еще не отошедшая от сна, сестра. Еще вчера мы договорились провести почти весь день в лесу, тем более погода благоволила нашим намереньям. На всякий случай одевшись потеплее, я с сестрой направились в сторону лесной чащи, вслед за родителями. Нагие деревья без своего привычного, зеленого одеяния походили на уставших странников, так и не нашедших приюта. Желтые, сухие листья пели свою тихую, печальную песню под нашими ногами и мне было жаль их. Лес как будто ждал гостей, поскольку стояла приятная тишина, которая была не привычна городскому жителю. Сделав привал на небольшой, окруженной деревьями и кустами поляне, папа развел костер, а мама принялась хлопотать над приготовлением пищи из сосисок, овощей и хлеба. Еда на свежем воздухе была необычайно вкусной, поэтому мы съели все без остатка. После, все сидели и пили горячий чай и слушали негромкую музыку, доносившуюся из небольшого радиоприемника. Такое воскресенье хочется непременно повторить, поэтому я с нетерпением буду ждать окончания следующей недели
Иные препятствия стояли на пути музыкантов из высших сословий. В дворянской среде музыка считалась обязательным элементом хорошего воспитания. Посещение театров и концертов было таким же непременным светским ритуалом, как посещение балов, маскарадов и званых обедов. Образованные любители музыки — дилетанты, как тогда их называли,— пользовались вниманием и симпатией. Но сделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хозяйственного управления родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием.
Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Еще мальчиком, потрясенный первыми музыкальными впечатлениями, сказал он о себе: “Музыка—душа моя!” Так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования. Потому-то в творениях великого композитора нам слышен и голос самого художника, и голос времени, самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел.
Время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. Два события определили его облик. Первое -победоносная война с Наполеоном Бонапартом, в которой русский народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа. Война пробудила в лучших умах России уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. Здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на Сенатской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. А за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завладевший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного Петербурга.
Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половине XIX века, Россия выдвинула целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. Современниками Глинки и почти его ровесниками были Пушкин, Гоголь, Баратынский, Тютчев. Девятью годами старше— Грибоедов, десятью годами моложе — Лермонтов. Им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки: Некрасов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.
Разные характеры, разные таланты, разные судьбы. Но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой. Это прежде всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народных”, как много лет спустя назвал русскую народную песню Ленин.
Творческие принципы, характерные для русской литературной классики XIX века, легли в основу и других искусств, в том числе музыки. Первыми образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых и эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, во всеоружии уверенного мастерства.
Если проследить жизненный и творческий путь Глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со Смоленщиной. Здесь, в селе Ново он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту русской народной песни. Здесь же под влиянием событий Отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке.
Но смоленская земля была дорога Глинке не только благодаря Ново Его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам Смоленск. В этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить. Зимой же 1847/48 годов Глинка прожил в Смоленске около шести месяцев.
Первый раз Глинка посетил Смоленск в начале 1826 года. В то время он был ещё музыкантом-любителем. Однако уже тогда его пригласили участвовать в домашнем представлении не только в качестве исполнителя-певца, но и композитора.
Очень важно при этом отметить, что со Смоленском у Глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений.
В 30-40х годах Глинка живет преимущественно в Петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики. Слава о нем доходит и до Смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.