В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена или дремлешь под жужжанье своего веретена.
Выпиши из предложений союзы, соединяющие однородные члены предложения, определи их разряд.

Показать ответ
Ответ:
Maksim200316
Maksim200316
03.02.2020 01:52

Осенняя пора, казалось бы, полна серых и ненастных дней, когда холодный дождик стучится в окна, как бы стремясь испортить домашний уют своим присутствием. В такие моменты чувствуется приближение зимы и хочется оставаться в теплой, уютной комнате как можно больше времени. Однако, даже подобная погода не может испортить настроение по настоящему веселым и хорошим людям, какими является моя семья (я, мои родители и младшая сестренка). Хочу рассказать о своем прекрасном, воскресном дне, который я с родными провели в осеннем лесу. Но, обо всем по порядку. Было воскресенье и, наверное, погода сама радовалась этому, поскольку одарила всех ярким, в меру жарким солнцем, чистым небом над головой и теплым, слегка игривым ветром. Я, открыв глаза, первым делом посмотрел в окно, чтобы увидеть такое чудесное утро. Настроение вмиг стало соответствовать погоде за окном, хотя встал я рано. Сестра еще находилась во власти сновидений, поэтому пришлось соблюдать осторожность, чтобы сделать все свои утренние дела. Родители уже давно встали и вкусный, теплый завтрак ждал меня на столе. Немого погодя, к совместной трапезе присоединилась, еще не отошедшая от сна, сестра. Еще вчера мы договорились провести почти весь день в лесу, тем более погода благоволила нашим намереньям. На всякий случай одевшись потеплее, я с сестрой направились в сторону лесной чащи, вслед за родителями. Нагие деревья без своего привычного, зеленого одеяния походили на уставших странников, так и не нашедших приюта. Желтые, сухие листья пели свою тихую, печальную песню под нашими ногами и мне было жаль их. Лес как будто ждал гостей, поскольку стояла приятная тишина, которая была не привычна городскому жителю. Сделав привал на небольшой, окруженной деревьями и кустами поляне, папа развел костер, а мама принялась хлопотать над приготовлением пищи из сосисок, овощей и хлеба. Еда на свежем воздухе была необычайно вкусной, поэтому мы съели все без остатка. После, все сидели и пили горячий чай и слушали негромкую музыку, доносившуюся из небольшого радиоприемника. Такое воскресенье хочется непременно повторить, поэтому я с нетерпением буду ждать окончания следующей недели

0,0(0 оценок)
Ответ:
raykyoko
raykyoko
03.02.2020 01:52
Великого русского композитора Михаила Ивано­вича Глинку справедливо называют основоположни­ком русской музыкальной классики. Это не значит, что русская музыка до Глинки не представляла собой ничего ценного,— Россия испокон веков слави­лась талантами, и даровитые музыканты в ней были не редкость. Но печальная судьба ожидала многих из них: те, которым досталась участь родить­ся крепостными, всю жизнь были обречены подчи­нять свой талант прихотям барина. Тем же немно­гим, кому удалось выбиться в люди, всегда угрожало соперничество иностранных артистов.

Иные препятствия стояли на пути музыкантов из высших сословий. В дворянской среде музыка считалась обязательным элементом хорошего воспи­тания. Посещение театров и концертов было таким же непременным светским ритуалом, как посещение балов, маскарадов и званых обедов. Образованные любители музыки — дилетанты, как тогда их назы­вали,— пользовались вниманием и симпатией. Но сделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хо­зяйственного управления родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием.

Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Еще маль­чиком, потрясенный первыми музыкальными впе­чатлениями, сказал он о себе: “Музыка—душа моя!” Так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования. Потому-то в творениях великого композитора нам слышен и голос самого художника, и голос времени, самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел.

Время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. Два события определили его облик. Первое -победоносная война с Наполеоном Бонапартом, в которой русский народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа.  Война пробудила в лучших умах России уверен­ность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. Здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на Сенат­ской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. А за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завла­девший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного Петербурга.

Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половине XIX века, Россия выдвину­ла целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. Современника­ми Глинки и почти его ровесниками были Пушкин, Гоголь, Баратынский, Тютчев. Девятью годами стар­ше— Грибоедов, десятью годами моложе — Лермонтов. Им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки: Некра­сов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.

Разные характеры, разные таланты, разные судьбы. Но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой. Это преж­де всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народ­ных”, как много лет спустя назвал русскую народ­ную песню Ленин.

Творческие принципы, характерные для русской литературной классики XIX века, легли в основу и других искусств, в том числе музыки. Первыми образцами музыкальной классики стали произведе­ния Глинки, в которых и эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в пре­красной художественной форме, во всеоружии уве­ренного мастерства.                                 

Если проследить жизненный и творческий путь Глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со Смоленщиной. Здесь, в селе Ново он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту русской народной песни. Здесь же под влиянием событий Отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке.

Но смоленская земля была дорога Глинке не только благодаря Ново Его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам Смоленск. В этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить. Зимой же 1847/48 годов Глинка прожил в Смоленске около шести месяцев.

Первый раз Глинка посетил Смоленск в начале 1826 года. В то время он был ещё музыкантом-любителем. Однако уже тогда его пригласили участвовать в домашнем представлении не только в качестве исполнителя-певца, но и композитора.

Очень важно при этом отметить, что со Смоленском у Глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений.

В 30-40х годах Глинка живет преимущественно в Петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики. Слава о нем доходит и до Смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота