Имена двух славных дочерей казахского народа, бесспорно, вошли золотой летописью в историю Великой Отечественной войны.
Алия Молдагулова стала первой женщиной – казашкой, которая получила звание Героя Советского Союза, посмертно. Она повела в атаку свой батальон. Даже будучи смертельно раненой, Алия убила из автомата офицера, ранившего ее.
Маншук Маметовой было двадцать один, когда она совершила свой бесстрашный подвиг. Она осталась совсем одна. Враги наступали. Несколько часов сдерживала Маншук яростные атаки противника ,имея только три пулемета, .
Султан Биржанович Баймагамбетов - защитник Ленинграда. Он совершил подвиг, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота, повторив бессмертный подвиг А. Матросова.
Не забыть и подвиги бойцов той же дивизии. Толеген Тохтаров , доблестный автоматчик, в жестоком бою уничтожил 150 фашистов. Будет жить в веках подвиг Малика Габдуллина, который за один день пять раз отбивал атаки немцев у села Бородино.
К сожалению, все они погибли, всем им было присвоено звание Героев Советского Союза посмертно.
Задания:
1.Озаглавьте текст. Что отражает заголовок - тему или основную мысль текста
2.Как вы понимаете выражение «вошли золотой летописью в историю Великой Отечественной войны»?
3. Выпишите из текста предложение с инверсией (обратным порядком слов)
4. Подберите пароним к выделенному слову
5.Найдите в тексте 1 предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите
Схемы выставления
Чтение
Дескриптор
Озаглавливает текст, определяет, что отражает заголовок
2
Объясняет значение выражения
1
Находит в тексте 1 предложение с инверсией
1
Подбирает пароним к выделенному слову
1
Выписывает одно предложение с обособленным обстоятельством
1
Итого:
6
Письмо
Задание
1. Допишите текст по предложенному началу. Изложите свое мнение по данному во В тексте употребите предложения с обособленным определением или обособленным обстоятельством. Подчеркните их.
3. Соблюдайте структуру и логическую последовательность. Объем продолжения текста 100-120 слов.
Доброй традицией во многих странах стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня доброты. Организация «Всемирное движение доброты» была создана в Японии в 1997 году. Она собрала единомышленников из разных стран. Я бы тоже хотел присоединиться к этой организации. Для чего мне это нужно? Я бы хотел…….
Схема выставления
Описание
7
Глубоко раскрывает тему. Четко выдерживает структуру, соответствующую жанру и
виду работы. Демонстрирует богатый словарный запас, использует разнообразные
синтаксические конструкции. Соблюдает речевые нормы языка. Допускает 1
орфографическую или одну пунктуационную ошибку.
5-6
Раскрывает тему. Четко выдерживает структуру, соответствующую жанру и виду работы.
Употребляет
разнообразную
лексику, втом
числе авторскую, языковые
конструкции.
Соблюдает
речевые
нормы
языка.
Допускает
2-4
орфографические/пунктуационные ошибки.
3-4
Раскрывает идею прочитанного текста не в полном объёме. Пытается строить
высказывание
по заданной теме, при этом использует однообразные синтаксические
конструкции. Обнаруживает скудный словарный запас. Допускает ошибки в соблюдении
речевых норм языка. 5-6 пунктуационных/орфографических ошибок
1-2
Основная мысль текста не раскрыта. Демонстрирует бедный словарный запас,
недостаточный для выполнения поставленной задачи. Нет смыслового единства в ответе,
отсутствуют аргументы.7-8 орфографических или пунктуационных ошибок.
0
Работа не соответствует предложенному заданию. Не соблюдает речевые нормы языка.
Свыше 8 орфографических или пунктуационных ошибок.
Письмо
1. Ни кола ни двора, ни рогатого скота (поговорка). 2. А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь. (И. Кр.) 3. Сколько не гремит гром, а всё замолчит (пословица). 4. Он не ответил на на один мой вопрос. 5. Как ни бодрись ворона, а до сокола далеко (пословица). 6. Сколько ни свети солнце на бурьян, на нём розы не вырастут (пословица). 7. Мы ни единого удара ни отклонили от себя. (А. Ахм.)8. Он ни разу не повысил голоса. 9. Куда ни взгляну, ни пойду я — жестокая память жива. (А Твард.) 10. Ни печали без радости, ни радости без печали (поговорка). 11. Что ни день, то новость, что ни день, то радость (поговорка). 12. Как мороз ни скрипуч, но не больно могуч (пословица). 13. Когда-то здесь, в саду моём, рели две белые берёзы. Стояли рядом, и не грозы, не шквал им были не почём. Не страшны были им ни зной, ни град, ни ветер лед...ной. (О. Конст.)
Объяснение:
Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить? 2. Серым веретьем стоят шалаши, глухо баюкают хлюпь камыши. 3. Побегу по мятой стежке на приволь зеленых лех, мне навстречу, как сережки, прозвенит девичий смех. 4. И гудит за корогодом на лугах веселый пляс. 5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. По полю зыбистым бегом пеной я цвет разнесу. 6. И крохи сочные бросаю лесным камашкам на траву. 7. Погадала красна девица в семик. 8. Старый кот к махотке крадется на парное молоко. 9. Вьется сажа над заслонкою, в печке нитки попелиц. (Есенин.)