Всвоих поэтических произведениях м.ю. лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении. в стихотворении «молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости: есть сила благодатнаяв созвучьи слов живых,и дышит непонятная,святая прелесть в них.«сила благодатная», исходящая от молящегося, способна облегчить состояние человека в трудную минуту. действительно, настоящая вера делает человека духовно богаче, морально сильнее. в лермонтовском стихотворении такой синтаксический прием, как повтор союза, и позволяет глубже проникнуть в суть произведения: и верится, и плачется.и так легко, легко…синонимом слова молитва является сочетание «созвучье слов живых». олицетворению безликие слова превращаются в живой голос страждущей души. лирический герой одинок, и его избавляет молитва от бремени и сомнений. стихотворение написано ямбом, что делает поэтическое произведение более стройным, четким. стихотворение м.ю. лермонтова «молитва» является своеобразной исповедью лирического героя.
Агроном - одна из главных фигур на селе. Его основная задача - совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих. Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т.д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно-производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений. Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание их. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда. Опытный работник уже с вечера сообщает о том, кто, где и что будет делать завтра, разрабатывает варианты нарядов на случай перемены погоды. Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например, при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые агроному. Эту специальность можно получить, например, в Яхромском совхозе-техникуме (Московская обл.). отделения техникума работают агрономами, бригадирами производственных участков, заведующими отделениями в совхозах и колхозах.
Содержание труда: Организация производства с/х культур, разработка системы севооборота, внесение удобрений, применение индивидуальных приемов агротехники, составление научно обоснованных карт возделывания культур и рабочих планов по отдельным периодам с/х работ и организация их выполнения; организация семеноводства, получение новых сортов, проведение научных исследований.
Должен знать: Общебиологические дисциплины, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.
Профессионально важные качества:аналитический ум;оперативная и долговременная память;наблюдательность;развитый глазомер;чувство ответственности.
Квалификационные требования: С/х ССУЗы, ВУЗы.
Медицинские противопоказания:выраженные заболевания органов зрения;кожные заболевания;аллергия на раздражители: цв. пыльцу, ядохимикаты, удобрения;ревматизм;хронический бронхит.
Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т.д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно-производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений. Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание их. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда. Опытный работник уже с вечера сообщает о том, кто, где и что будет делать завтра, разрабатывает варианты нарядов на случай перемены погоды.
Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например, при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые агроному.
Эту специальность можно получить, например, в Яхромском совхозе-техникуме (Московская обл.). отделения техникума работают агрономами, бригадирами производственных участков, заведующими отделениями в совхозах и колхозах.
Содержание труда: Организация производства с/х культур, разработка системы севооборота, внесение удобрений, применение индивидуальных приемов агротехники, составление научно обоснованных карт возделывания культур и рабочих планов по отдельным периодам с/х работ и организация их выполнения; организация семеноводства, получение новых сортов, проведение научных исследований.
Должен знать: Общебиологические дисциплины, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.
Профессионально важные качества:аналитический ум;оперативная и долговременная память;наблюдательность;развитый глазомер;чувство ответственности.
Квалификационные требования: С/х ССУЗы, ВУЗы.
Медицинские противопоказания:выраженные заболевания органов зрения;кожные заболевания;аллергия на раздражители: цв. пыльцу, ядохимикаты, удобрения;ревматизм;хронический бронхит.