Иметь записи к дистанционному уроку, т.е. не присылать. - Посчитайте и запишите в один столбик, сколько глаголов в другой – настоящего и в третий - будущего времени вы нашли? Выделите окончания глаголов. Устно. - Какие глаголы вы не выписали ни в какой столбик? Почему? - В каком времени происходит действие в рассказе? - Почему же в рассказе о так много глаголов настоящего времени? - Выяснить происхождение и лексическое значение слова КОНВЕЙЕР.
ТЕКСТ:
ВИТЬКИНА ГАЙКА
Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.5
Ходим мы по цеху, смотрим. Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет.
— Витька! Витька! — закричали мы.
А он выходит из-за станка и говорит:
— Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил.
Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. Л Витька показывает на колесо и кричит:
— Вот здесь моя гайка!
Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и сказал хотите? Становитесь в очередь!
И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.
"Стоит ли заговорить с мышью?" - спросила себя Аня. - Судя по тому, что сегодня случается столько необычайного, я ДУМАЮ (ВС), что ВС), эта мышь говорить умеет. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ (ВС), можно попробовать", - и она обратилась к ней: "О, МЫШЬ (О), знаете ли Вы, как можно выбраться отсюда?"(Ане казалось, что это верный обращения, когда говоришь с мышью. Никогда не случалось ей делать это прежде, но она вспомнила, что видела в братниной латинской грамматике столбик слов: мышь, мыши, мыши, мышь, о мыши, о мышь!)
Судя по тому, что сегодня случается столько необычайного, я думаю, что вводное слово) эта мышь говорить умеет." О Мышь( обращение), знаете ли Вы, как можно выбраться отсюда? "