Имя прилагательное как часть речи.
1. Прочитайте текст. Слова какой части речи вам узнать птицу?
Подчеркните их вместе с существительными, к которым они относятся.
…по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной и водоплавающей птицы.
Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды.
Выпишите прилагательные, которые:
А) обозначают цвет:
Б) выражают отношение автора к предмету описания: 2. Прочитайте текст. Определите тип речи. Подчеркните имена прилагательны, определите, с какой целью они использованы.
Три сестры Володи сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого.
Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не такой пухлый и белый, а худой, смуглый, покрытый веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые. Был он очень некрасивый. По наружности его можно было принять зв кухаркина сына, если б на нем не было гимназической куртки.
Тип речи-.
Имена прилагательные использованы в данном тексте 3. Упр. 572
Составить словосочетания.
Добрый( к кому?) (с кем?) –дети, старики. Внимательный ( к кому?) – друзья, родители. Благодарный (кому?) – товарищи.
Верный (чему?) – слово. Верный ( в Чем?)- дружба. Памятный (кому?) – ребята. Сильный (чему?) – дух. Сильный ( в чем?) – математика.
4. Упр. 547.
В..сна но холодно. П..года ненас?ная. Небо . Из обл..ков пада..т то снег (1) то дождь. Ду..т вет..р и раскачивает(3) ветви дереьев.
Везде лужи воды и сугробы снега. И все-таки на душе радос..но потому что в..сна наступила. Все подчеркивать и тд прямо в тексте