Иначе жалоба заранее.
1)Когда стих грохот колес на каменной мостовой, Кипренский услышал свежий шум воды в городских фонтанах: вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском.
2)Ветер гнал волны огня прямо на Кремль, точно хотел, чтобы огонь истребил чужеземцев, забравшихся в русскую святыню; Наполеон попробовал выйти на балкон, но до чугунных перил нельзя было дотронуться - так они накалились, несмотря на то что пожар был довольно далеко от дворца.
3) А взглянешь на бледно-зеленое, усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему теплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни.
4) Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается.
Я живу в собственном доме, который расположен недалеко от лесополосы. Красивый вид по утрам из моего окна всегда поднимает мне настрение. Сегодня из своего окна я видела как белочка пробежала от одного дерева к другому - запасает еду на зиму. Прилетела птица и села на ветку и тут же, как будто испугавшись, желтый листок с красными прожилками сорвался с ветки и закружился в вихре ветра.
Мой дом посторен из кирпича. Крыша обложена красной черепицей. Около моего дома есть гараж для папиной машины. Вокргу дома у нас огорожена большая территория, на которой находится огород, в которым мы с мамой сажаем овощи и цветы, баня, летняя веранда и будка для моей любимой собаки Джека.
Всего в моем доме два этажа, и несмотря на то, что моя семья большая - мама, папа, я и брат с сестрой, нам вполне хватает этого пространства.
На первом этаже у нас располагается кухня, ванная, игровая комната и гостинная. На втором этаже мы разместили наши спальни - мама с папой в одной, а у каждого ребенка в нашей семье есть личное пространство в виде собственной комнаты. Моя комната обклеена персиковыми обоями. В комнате есть кровать, стол, компьютерный стол, гардероб с моими вещами и много свобоного места для игр.
По вечерам мы любим собираться в гостинной и проводить время за просмотром интересного фильма. Также в нашем доме есть камин. Я люблю сидеть около него, когда за окном идет дождь или снег.
Я люблю свой дом и свою семью.
Научные основы развития речи. Лингвистика текста.
Разграничение языка как системы средств общения (фонетических,
лексических, грамматических) и речи – функционирования этой системы,
использования ее средств в речемыслительной деятельности важно для ме-
тодики преподавания. Изучение языка и развитие речи различные, но тес-
но связанные процессы. Как же соединить изучение системы языка с рас-
крытием коммуникативной предназначенности его единиц, направить этот
процесс в русло формирования коммуникативных умений во всем их
многообразии и сложности?
Осуществлять речевое развитие учащихся учителю прежде всего по-
может знание лингвистических основ работы по развитию речи. Они зало-
жены тремя лингвистическими дисциплинами, сложившимися постепенно
в XX столетии: функциональной стилистикой, культурой речи и лингви-
стикой текста.
Функциональная стилистика – наука о разновидностях речи (стилях)
в определенных сферах общения, она учит, что нет речи "вообще", ситуа-
ция общения выдвигает определенные требования к организации высказы-
вания: к отбору и содержания, и языковых средств его выражения.
Культура речи – наука, которая характеризует качества речи: ее пра-
вильность, т.е. соблюдение литературных норм, и коммуникативную целе-
сообразность: ее точность, богатство, выразительность.
Лингвистика текста изучает текст как целостное образование, его
признаки (категории), закономерности построения и особенности функци-
онирования языковых единиц в тексте.
В практике обучения принято выделять три ведущих текстовых
свойства.
Первое - смысловая цельность текста; ее проявления – связанность и
развернутость компонентов текста, их интеграция и композиция – мотиви-
рованное расположение частей. Связность достигается единством тек-
стообразующих средств, это грамматическое, смысловое и коммуникатив-
ное (теморематическое) единство.