Информационная карточка № 1 для учащегося Читаем сказку в учебнике на стр134-142. - Понравилась ли вам сказка? -О чем вы думали, читая эту сказку? -Что вы представляли? -Кого из героев сказки вы хотели бы встретить в своей жизни? 1. Завязка. 2. Развитие действия. 3. Кульминация Составляем схему композиции рассказа 4. Развязка Дополните схему композиции рядом событий, происходящих в рассказе: 1.История раненого коня 2 Мельник Панкрат. 3 Филька по прозвищу «Ну тебя». 4 Рассказ бабки 5. Лютая зима 6 Осознание Филькой своего поступка. 7 Разговор Фильки с Панкратом 8 Работа у мельницы. 9 Хлеб раненому коню. 10 Филька помирился с раненым конем. Ш Помагите по всеммм
Шарик, долго летевший вдаль, зацепился за ветку и лопнул. Девочка, недавно игравшая в песочнице, уже ушла домой. Катя, не сделавшая вчера уроки, получила плохую оценку. Сон, явившийся мне ночью, был очень хорошим. Цветок, выросший возле дома, радовал всю мою семью. Звезды, сиявшие зимними ночами, завораживали всех. Запах сирени, распространившийся по всему дому, был великолепным.
Волейболист, отбивающий мяч, очень хорошо играет. Балерина, выступающая сейчас на сцене, одна из самых лучших. Котёнок, играющий с бабочкой, казался очень весёлым. Мальчик маме, достоин уважения. Подъёмный кран, стоящий передо мной, кажется огромным.
Девочка, недавно игравшая в песочнице, уже ушла домой.
Катя, не сделавшая вчера уроки, получила плохую оценку.
Сон, явившийся мне ночью, был очень хорошим.
Цветок, выросший возле дома, радовал всю мою семью.
Звезды, сиявшие зимними ночами, завораживали всех.
Запах сирени, распространившийся по всему дому, был великолепным.
Волейболист, отбивающий мяч, очень хорошо играет.
Балерина, выступающая сейчас на сцене, одна из самых лучших.
Котёнок, играющий с бабочкой, казался очень весёлым.
Мальчик маме, достоин уважения.
Подъёмный кран, стоящий передо мной, кажется огромным.
1. с действительным причастием .
1 . Ученики , желающие отправиться в поход , собрались у школы.
2 . Человек , любящий свою Родину ,
никогда её не предаст.
3 . Деревья , теряющие свою листву ,
наводили невыносимую тоску.
4 . Солнецный зайчик , прыгающий по тропинке , вскоре исчез.
2. с сложным причастием .
1 . Облака , розовевшие в лучах заходящего солнца , создавали романтичное настроение.
2 . Кленовый лист , подгоняемый холодным осенним ветром , причудливо кружил в воздухе.
3 . Студент , сильно опаздывающий на пары , совсем забыл про оставленный дома пропуск в институт.