Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). Никакие объяснения тут не придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю. Подробнее - на - Задания 8.Выпишите из текста предложение с обособленным определением. 9.Выпишите предложение с обособленным приложением. 10.Выпишите грамматические основы из 2 предложения. 11.Найдите в тексте и выпишите из предложений 1-4 сравнение. 12.Объясните значение слова ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ (в 5-ом предложении) 13.Подберите синоним к лову ЦАРИТ (в 6-ом предложении).
8. Выпишите из текста предложение с обособленным определением.
Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем).
9. Выпишите предложение с обособленным приложением.
И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию.
10. Выпишите грамматические основы из 2 предложения.
Никакие объяснения тут не придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов.
Объяснения (-) не
Придётся выучить (=), подлежащего нет
Каждый из глаголов (-) любит (=)
11. Найдите в тексте и выпишите из предложений 1-4 сравнение.
При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным.
12. Объясните значение слова ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ (в 5-ом предложении)
слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова.
Потенциальны - возможных, вероятных
13. Подберите синоним к лову ЦАРИТ (в 6-ом предложении).
А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы...
Царит - господствует, существует