~Инструкция: 1.Внимательно прочитайте текст и письменно выполните к нему следующие задания:
1.Определите микротемы. Составьте план текста
2.Озаглавьте текст.
3.Определите тему текста (О чем текст?)
4.Назовите идею текста, его главную мысль (Что хотел сказать автор этим текстом?)
5.Чему учит этот текст?
6.Ваше отношение к проблеме, затронутой автором
7.Отметьте средства связи предложений в тексте
8.Определите связи предложений в тексте
9.Определите тип речи
10.Определите какого стиля текст
11.Назовите языковые средства выразительности, используемые автором текста
12.Выберите и выполните одно из творческих заданий к тексту:
-Напишите мини-сочинение (5-10 предложений) на тему, затронутую автором в тексте.
-Назовите художественные произведения , связанные с темой текста
~ТЕКСТ~
(1) Не один год восемнадцатого столетия тянулась война с персами, и в этих-то войнах и прославил себя Петр Степанович Котляревский...
(2) Впервые был ранен в чине штабс-капитанском при штурме Ганджи; тогда ему было двадцать лет, но слава еще не пришла к нему. (3) Она коснулась его в ранге уже майорском. (4) Многотысячная армия персов, во главе с Аббас-мирзою, ринулась в пределы Карабаха. (5) Котляревский вел батальон егерей, когда Аббас-мирза насел на него всей армией. (6) Герои заняли горушку кладбища, укрываясь за плитами мусульманских могил. (7) Вспыхнула битва – непохожая на все: батальон против целой армии! (8) К утру не стало половины солдат, сам Котляревский был ранен, и Аббас замкнул их в жестокой осаде.
(9) – Подождем, – сказал принц, – пока они сами не сдохнут...
(10) 150 человек стояли против 40 000 персов. (11) Легендарно!
(12) Ночью Котляревский отдал приказ:
(13) – Ребята! (14) Землю над могилами павших сровняйте, чтобы враг не надругался над товарищами нашими. (15) Колеса пушечные обмотайте шинелями. (16) Поход будет страшен и... поцелуемся!
(17) Легенда продолжалась: бесшумные, как барсы, егеря из кольца осады устремились в сторону Шах-Булахского замка. (18) Котляревский решил взять эту крепость, чтобы засесть в ней, иначе в голом поле их перебьют. (19) Они уже подходили к замку, когда Аббас-мирза поднял свою армию по тревоге – в погоню.
(20) – Пушки вперед! – призвал Котляревский к штурму.
(21) Шарахнули ядрами по воротам замка, и они сорвались с петель. (22) Выбили оттуда гарнизон и сами там сели. (23) Закрылись. (24) Двух лошадей егеря съели в осаде, потом рвали на дворе сухую траву...
(25) Аббас-мирза прислал к Котляревскому парламентера:
(26) – О львы, кормящиеся травой! (27) Наш принц Аббас предлагает вам всем высокое положение и богатство на службе персидской. (28) Сдавайтесь, и обещание это да будет свято именем светлейшего шаха.
(29) – Четыре дня, – отвечал Котляревский, – и дадим ответ...
(30) Стихли выстрелы. (31) А невдалеке, средь неприступных гор, стояла еще одна крепость – Мухрат. (32) Вот если бы проскочить туда! (33) Срок перемирия подходил к концу, Котляревский поднялся на башню.
(34) – Мы согласны сдаться! – прокричал он. (35) – Но завтра утром!
(36) Всю ночь в лагере Аббас-мирзы шло ликование. (37) Котляревский слово сдержал: утром
персы вошли в крепость, но она была уже пуста – русские тихо ушли. (38) Аббас-мирза настиг их в пяти верстах от Мухрата. (39) На горных тропах началась жестокая битва. (40) Персы скопом лезли на пушки, егеря пушек им не отдавали. (41) Батальон шел к замку «на пробой»! (42) И вдруг... ров, дальше не пройти. (43) Тогда егеря стали ложиться в ров, умащивая его своими телами. (44) «Идите!» – кричали они. (45) И по живым телам батальон и протащил даже пушки. (46) Лишь двое встали изо рва. (47) Затворясь в Мухрате, еще восемь суток держались они в осаде, пока из Тифлиса не подошла подмога. (48) Знамена кавказских полков, овеянные славой, склонились до земли перед таким героизмом...
(49) – В чем секрет ваших побед? – спрашивали Котляревского.
(50) – Обдумываю холодно, а действую горячо...
(B.C. Пикуль)
Дружба — это цветок мига и плод времени — гласит древняя мудрость. Крепкая дружба не должна ломаться или расклеиваться. Но сегодня во время бурного развития виртуального мира понятие дружбы обесценивается. «В друзьях» в социальных сетях может оказаться огромное количество людей. Только иногда с такими «друзьями» и врагов то уже не надо. А ведь во все времена люди нуждаются в реальном совете, разговоре по душам, рукопожатиии и объятиях. Мы все ищем друзей, пытаемся заслужить дружбу и быть хорошим другом. Мы хотим, чтобы друзья были самые настоящие!
Объяснение:
Компьютер давно и плотно вошел в нашу жизнь. Мы не можем уже представить себе учебу и досуг без него. Это во всех смыслах полезное изобретение.
С его мы можем искать нужную информацию и обрабатывать её, находить друзей, общаться с родными и близкими, которые по каким-то причинам находятся далеко от нас, смотреть фильмы, слушать музыку и много другого. Вряд ли сейчас можно найти дом, в котором не было бы компьютера.
Но каким бы ни был полезным компьютер, сколько бы у него ни было разных функций, он все равно никогда не сможет заменить простого человеческого общения, настоящих друзей. Как ни крути, а компьютер всегда будет оставаться всего лишь машиной, инструментом. Нельзя путать возможности, которые он предоставляет, с дружбой. Только при живом общении можно увидеть глаза человека, почувствовать его тепло и поддержку, от души посмеяться или поплакать.
У каждого должны быть друзья. С ними нужно встречаться, гулять, веселиться, играть в подвижные игры. Мы с моими друзьями, например, очень любим кататься на велосипедах или играть в футбол. Еще мы летом ездим на речку и там устраиваем турниры по пляжному волейболу. Это очень интересно и весело. Разве можно это заменить суррогатным общением в социальных сетях?
Да, иногда это тоже интересно: мы выкладываем свои фотографии, можем писать друг другу сообщения и обмениваться интересными видео или музыкой. Важно только следить, чтобы одна форма общения не вытесняла другую. Если соблюдать разумный баланс, то проблем не возникнет. Все-таки технологии имеют большое значение в нашей жизни. Нужно просто не попадать в зависимость от них.
У меня подрастает младший брат и уже сейчас много времени проводит за компьютером. Но я за этим слежу и не даю ему засиживаться. Если никто из друзей не зовет его на улицу, то я сам беру его с собой. Я очень не хочу, чтобы брат думал, что игру во дворе можно заменить игрой по сети, это совсем не так.
все