Разноместность ударения в русском языке является важным средством различения слов. Русское словесное ударение является, во-первых, свободным (разноместным), с элементами морфологизированного фиксированного ударения, во-вторых, - неподвижным в большей части лексики и подвижным в небольшом количестве частотных слов, принадлежащих к основному словарному фонду языка. Оба деления являются автономными, независимыми друг от друга, т.е. словесное ударение с этих двух позиций может быть отнесено к следующим разновидностям: связанное подвижное, связанное неподвижное, свободное подвижное, свободное неподвижное. Разноместность ударения делает ударение в русском языке индивидуальным признаком каждого отдельно взятого слова. Каждому слову свойственно ударение на том или ином слоге - одному на первом слоге (зóлото), другому на втором (ворóна), третьему на третьем (полотнó) и т.д. Таким образом, то или иное место ударения в русском языке, являясь признаком отдельных слов, служит средством различения слов; при этом литературный язык, как правило, стремиться избегать колебаний в месте ударения в слове. .
Русское словесное ударение является, во-первых, свободным (разноместным), с элементами морфологизированного фиксированного ударения, во-вторых, - неподвижным в большей части лексики и подвижным в небольшом количестве частотных слов, принадлежащих к основному словарному фонду языка.
Оба деления являются автономными, независимыми друг от друга, т.е. словесное ударение с этих двух позиций может быть отнесено к следующим разновидностям: связанное подвижное, связанное неподвижное, свободное подвижное, свободное неподвижное.
Разноместность ударения делает ударение в русском языке индивидуальным признаком каждого отдельно взятого слова. Каждому слову свойственно ударение на том или ином слоге - одному на первом слоге (зóлото), другому на втором (ворóна), третьему на третьем (полотнó) и т.д.
Таким образом, то или иное место ударения в русском языке, являясь признаком отдельных слов, служит средством различения слов; при этом литературный язык, как правило, стремиться избегать колебаний в месте ударения в слове. .
Я сошью из красивого расцвета платье.
1 предложение (разбор):
(кто?) - женщина.- подлежащее , подчеркиваем 1 чертой.
(что сделала женщина?)- поднялась .сказуемое, подчеркиваем 2 чертами.
(женщина какая?) - красивая, изящная- определение, подчеркиваем волнистой линией.
(с лицом каким?)- бледным, бесцветным- определение, подчеркиваем волнистой линией.
(поднялась как?)- бесшумно - обстоятельство , подчеркиваем черточка точка.
(поднялась по чему?)- по лестнице.- дополнение, подчеркиваем черточками.
(женщина с чем?) - с лицом- дополнение , подчеркиваем черточками.
2 предложение (разбор):
(кто?)- я- подлежащее , подчеркиваем черточкой.
(я что сделаю?) - сошью, сказуемое , подчеркиваем 2 чертами.
(сошью из чего?)- расцвета- дополнение подчеркиваем черточками.
(сошью из расцвета какого ?)- красивого, определение , подчеркиваем волнистой линией.
(сошью что?)- платье , дополнение, подчеркиваем черточками.
Словосочетания:
Я сошью( я главное ставим крестик на вверху слова, сошью зависимое , ведем от я стрелочку к слову сошью. Сверху пишем вопрос.
Красивая женщина( женщина главное, красивая зависимое.) что?, какая.
Бесцветным лицом(лицом главное, бесцветным зависимое) что? каким?
Бесшумно поднялась( поднялась главное , бесшумно зависимое) что сделала ? Как?
Поднялась изящна ( поднялась главное, изящна зависимое )- что сделала? как?
Думаю все правильно. Удачи!