IrОпределите виды тропов, выделенных в следующих высказываниях(метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, перифраз, сравнение). Какова их функция в речи?
1. Ах, увял головы моей куст, засосал меня песенный плен, обречён я накаторге чувств вертеть жернова поэм (С. Есенин). 2 Не обгорят рябиновые кисти, отжелтизны не пропадёт трава. Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустныеслова (С. Есенин). 3 И скоро ночь, по скорбя, опять раскинет звёзды какпопало, закат осыплет облако малиной, дыханье ветра станет погрубей, и жалкийлист на ветке тополиной нахохлится, как старый воробей (С. Сметанин). 4 Всмертельном обмороке бледная рекачутьшевелитзасохшими устами (Н.Заболоцкий). 5 И веет влажная прохлада вокруг неё, и каждый куст обрызганпылью водопада, смеётся тысячами уст (Н. Заболоцкий). 6 Согласно брякнулимудштуки, шумно скрипнули сёдла, и, колыхаясь в ночи, как огромная в омуте рыба, густая вереница людей поплыла туда, где из-за древних сихотэ-алиньскихотрогов — такой же древний и молодой — вздымался рассвет (А. Фадеев). 7 На ихгорячие мольбы, на их сыновние на их слёзы он [царь] ответил казацкиминагайками и солдатскими пулями (Из речи на митинге). 8 Защита считает себя невправе прибегнуть к такого рода приёму, потому что настоящее дело похоже напалку, которая имеет два конца (Из речи адвоката).
K
1. [На улице быстро стемнело]₁, и [я засобирался домой]₂.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с сочинительным союзом "и"; первая часть простая, односоставная безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
2. Я люблю русский язык.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, ничем не осложнено
Во-первых, родители должны интересоваться, как каждый школьный день ребёнка. Не стоит сразу по приходу домой бросаться проверять дневник с отметками.
Во-вторых, обязательно посещайте родительские собрания. Обратите внимание, какие темы затрагиваются классным руководителем (касаются ли они проблем Вашего ребёнка или только очередных подарков учителям, ремонта класса и т.д.), насколько содержательными являются обсуждения.
В-третьих, родителям полезно периодически посещать школьные уроки, что позволит им непосредственно наблюдать за общением педагога и ребёнка, прочувствовав атмосферу, в которой учится школьник и вовремя выявив многие проблемы.
В-четвёртых, не забывайте о внеклассных мероприятиях, проводимых в классе. Они являются важной частью воспитательной работы.
В-пятых, постоянно поддерживайте общение с классным руководителем, другими& учителями, которые ведут уроки у Вашего ребёнка. Не игнорируйте обоснованные жалобы учителей!