Исходный текст: (1)я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду, когда дежурная закончит телефонный разговор с приятельницей. (2)дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адрес какой-то своей подруги. (3)наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минуты две вспоминает, очевидно, своих друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)тут я, естественно, не выдерживаю. (6)следует бурная сцена, меня клеймят «нечутким», «невежливым», «дотошным человеком», летят слова, которые хочется сразу забыть. (7)лишь через пятнадцать минут, после изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор. (8)поверх кипы конвертов и разнокалиберньк бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)это для меня. (10)одно письмо с урала, другое из ростовской области. (11)одно от молодого специалиста, другое от ветерана. (12)а содержание почти одно и то же. (13)описывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять перед сидящим в кресле, занятым своими делами боссом, дабы «всяк сверчок знал свой шесток». (14)естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сразу возникает безмолвный вопрос к авторам писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)а вахтёр что же - хуже? (1б)или вахтёры не на своём рабочем месте абсолютной властью? (17)или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их к чуткому (а значит -деловому) отношению к посетителю? (18)а продавцы? (19)приёмщицы? (20)медсёстры? (21)водители автобусов? (22)я молча сгребаю пачки писем. (23)это источник социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей. (24)что такое «нормы»? (25)это правила, которым необходимо следовать для достижения какой-то цели. (26)поведение людей всегда подчиняется каким-то правилам, нормам. (27) нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе. (28)они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)эти нормы — неписаные законы - кажутся нам неуловимыми. (30)можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, плеч, интонации голоса? (31)а ведь именно эти «мелочи» определяют собой то, что называют учёные неформальным общением. (32)когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности. (зз)здесь вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным путём. (34)они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (35)но никакие кодексы не могут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на производстве. (зб)невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (37)неформальное общение — область нравственности. (38)поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)как? (по м. бобневой) в1. из предложения 17-21 выпишите слово, кторое образовано бессуффиксным в2.из предложений 13-17 выпишите существительно, образованное от прилагательного путем перехода одной части речи в другую. в3.из предложения 25 выпишите подчинительное словочетание со связью соглосование. в4. среди предложений 1-13 найдите сложное предложение одна часть которогоявляется однасоставным неопределенно-личным предложением в5.среди 27-35 найдите предложение с обособленым приложением . в6. среди 4-13 найдите сложное в состав которого входит придаточное изъяснительное в7 среди предложений 32-39 найдите такое,которое связано с предыдущим личного местоимения. нужно ) буду
B2. Проходной
B3. Какой-то цели
В4. №13
В5. №29
В6. №13
В7. №34