Ислать задания в срок. Итак: 1. Расставить пропущенные буквы и объяснить употребление каждого случая -О/Ё- после шипиящих согласно правилам.
1) Медвеж...нок с ч...рной ш...рсткой в ж...лтых ш...ртах очень ж...сткий.
2) Горяч... в камыш...вой реч...нке.
3) Девч...нка, лиш...нная хорош...го воспитания, печ...т пирож...к.
4) Маж...р прощ...н.
5) Кукш...нок в капюш...не смеш...н.
6) Щ...ткой буду прич...сывать непослушную ч...лку.
7) Наш щ...голь-стаж...р после собрания как ш...лковый.
8) Молодож...ны из трущ...б те еще обж...ры.
9) Поч...тно быть врач...м.
10) Дириж...ру из хрущ...вки и ноч...вка на ш...ссе нипоч...м.
Растянулся на просторе
И на сонных берегах,
Окунувши морду в море,
Косо смотрит Аюдаг.
Обогнуть его мне надо,
Но холмов волнистый рой,
Как разбросанное стадо,
Все толцится предо мной.
Добрый конь мой, долго шел ты,
Терпеливо ношу нес;
Видишь там лилово-желтый,
Солнцем тронутый утес?
Добрый конь мой, ободрися,
Ускори ленивый бег,
Там под сенью кипариса
Ждет нас ужин и ночлег!
Вот уж час, как в ожиданье
Конь удваивает шаг,
Но на прежнем расстоянье
Косо смотрит Аюдаг.
Тучи море затянули,
Звезды блещут в небесах,
Но не знаю, обогну ли
Я до утра ААюда
первое, что пишу в скобках, является корнем, а второе — проверочным словом.
укаЗка (указ; указывать); шествовать (ше; шествие); флаГ (флаг; флаги); траВка (трав; травочка); труБка (труб; трубочка); верёВка (верёв; верёвочка); луГ (луг; луги); замороЗки (мороз; морозить); слеД (след; следить); персонаЖ (персонаж; персонажи); лоВкий (ловк; ловок); гиБкий (гибк; гибок); береГ (берег; берега); тряПка (тряпк; тряпочка); очаГ (очаг; очаги); водопаД (-водо, -пад; водопады).
в слове водопад (там два корня — водо и пад. буква Д пишется потому, что падать с буквой Д пишется.