использов: сети", 7 «» кл. ФИ уч Цель обучения : 7.2.2.1 — выявлять структурные части текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской ПОЗИЦИИ; основную мысль: 7.3.5. — писать разные виды эссе, структуру отдельных предложений или фрагментов текста; 7.4.2.1 текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать термины; аллегорию, инверсию, анафору; Критерии Обучающиеся Определяют основную мысль текста; 42 требле МО ві 427 Изно 28.1 бици Используют знаки препинания в простых, осложненных обособленным опре обстоятельством предложениях. -Выражает своё мнение о проблеме Корректирует текст, вставляет орфограммы Объясняет инверсию 7) Книга — это духовное завещание одного поколения другому, поэтому она никогда. 2) Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 3) Имена, исчезали, а книга оставалась. 4) В ней записана огромная автобиография ч назвали всемирной историей. Из всех изобретений и открытий в наукіл и искусство, из всех великих удивительного развития техники на первом месте, стоит книгQ..печат пте, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами. 7) искать людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книг., и книг, ч разговора с философами. 3) Но времена меняются, меняется к сожалению и отношение к книга хранения, передачи и обработки информации ведет к постепен жизни человека. 10) Социологи считают, что человечество вступает о даже послеписьменный), период развития, который следует за допись. периодами. 1) По итогам опросов многие почти забыли про чтение » Книга исчезнет совсем? Прочитайте текст. Вставьте орфограммы. Задания. 1. Сформулируйте и запишите его основную мысль. В какой части те 2.Найдите в пятом предложении инверсию. Объясните, какой целью 3.Переделайте четвёртое предложение в предложение с причастным 4. Выпишите предложение с вводными словами, расставьте знаки пре 5.Допишите заключение к тексту. Выразите своё мнение о проблеме, Вытесняется из жизни человека. 6. Напишите письмо-поздравление с праздником 8 Марта на откр средства. Критерии Дескрипторы Обучающийся Выявляет структурные части и находит основную мысль в тексте их элементы (предложения, пишет заключение, выражая сво абзацы), раскрывающие Пишет поздравление на открытK основную мысль Анализирует и корректирует правильно расставляет знаки пр текст словах правильно вставляет орфограм:
Прочитайте текст «Наброски к роману «Обломов». Подберите слова и словосочетания к понятиям, опираясь на текст.
Изучая чужие страны, Гончаров ни на минуту не забывал о другой задаче - собрать материал для романа. Сюжет романа изначально задумывался построенным на контрасте между русским барином Обломовым, и его другом Штольцем, немцем по происхождению и воспитанию. Уже на первой долгой стоянке, в Лондоне Гончаров начинает сравнение европейской цивилизации (на примере Англии, самой тогда промышленно развитой страны) и русского уклада. Рядовой англичанин «просыпается по будильнику», пользуется невиданными в других странах благами технического прогресса. Многие наблюдения Гончарова над характером европейца есть не что иное, как русский взгляд на пороки и недостатки западного человека.Из сердца цивилизации взгляд путешественника незаметно обращается на восток, к обители русского помещика: «Вижу где-то далеко отсюда… на трёх перинах, глубоко спящего человека… будильника нет в комнате, но есть дедовские часы. Они каждый час свистеньем, хрипеньем и всхлипываньем пробуют нарушить этот сон – и все напрасно». Впечатление поистине богатырского сна помещика Ильи Обломова в повторении сказочно-мифологического числа «три» – Парашка… после троекратного тщетного зова, слуга… трижды входил и выходил…», «самовар трижды перекипел.
Таким образом, у Гончарова во время путешествия вырисовываются детали к роману «Обломов».
Прочитайте текст «Наброски к роману «Обломов». Подберите слова и словосочетания к понятиям, опираясь на текст.
Изучая чужие страны, Гончаров ни на минуту не забывал о другой задаче - собрать материал для романа. Сюжет романа изначально задумывался построенным на контрасте между русским барином Обломовым, и его другом Штольцем, немцем по происхождению и воспитанию. Уже на первой долгой стоянке, в Лондоне Гончаров начинает сравнение европейской цивилизации (на примере Англии, самой тогда промышленно развитой страны) и русского уклада. Рядовой англичанин «просыпается по будильнику», пользуется невиданными в других странах благами технического прогресса. Многие наблюдения Гончарова над характером европейца есть не что иное, как русский взгляд на пороки и недостатки западного человека.Из сердца цивилизации взгляд путешественника незаметно обращается на восток, к обители русского помещика: «Вижу где-то далеко отсюда… на трёх перинах, глубоко спящего человека… будильника нет в комнате, но есть дедовские часы. Они каждый час свистеньем, хрипеньем и всхлипываньем пробуют нарушить этот сон – и все напрасно». Впечатление поистине богатырского сна помещика Ильи Обломова в повторении сказочно-мифологического числа «три» – Парашка… после троекратного тщетного зова, слуга… трижды входил и выходил…», «самовар трижды перекипел.
Таким образом, у Гончарова во время путешествия вырисовываются детали к роману «Обломов».