Использовал этот приём? 4. 1) Опишите, как вы понимаете выражение «распахнуты настежь в эфире
Шлюзы».
2) Что означает слово «шлюзы »? Почему его использование в данном про-
изведении не только не портит», но и усиливает силу воздействия xy-
дожественного слова?
3) Какой художественный приём использовал поэт, чтобы показать едине
ние всех землян в минуты величайшей радости за успехи человека?
4) Приведите строчки, в которых выражается оптимизм автора, его гор-
дость и уверенность в новых успехах.
А. Алексин «Третий в пятом ряду»
Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека. .. добро каждый должен творить по-своему ... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».
Р. Брэдбери «Вельд»
Венди и Питер, герои рассказа, совершают чудовищный по своей бесчеловечности поступок: убивают собственных родителей. И это убийство неслучайно: оно результат воспитания, когда детей безмерно балуют, потакают их прихотям.
Однажды летом мы с мамой и братом решили сходить в лес за грибами. Мы собрали еду в дорогу и отправились в путь. Погода была отличная. Мы решили сначала собрать грибы, а потом поискать землянику. И вот вскоре наши корзинки доверху наполнились грибами: белыми, сыроежками, опятами. Мы устали, проголодались. решили, что пора подкрепиться. После обеда мы начали поиски земляники . Мы долго шли на юг, затем повернули на запад.Но наши поиски были безрезультатными. Вконец измучавшись поисками ягод, мы решили возвращаться назад. Но поняли, что заблудились! Долго мы искали дорогу домой. И только к вечеру нам удалось выбраться из леса. Мы решили, что больше никогда не будем так далеко заходить в лес.