Используя данные опорные слова, составьте текст небольшого выступления. Относятся ли данные слова к терминам?
Относятся ли данные слова к терминам?
Педагог, воспитание, образование, личность, наука, вуз, колледж, гимназия, лицей, методы, знания, квалификация, педагогические технологии, качество. Информатизация образования.
1. Сначала определим основное предложение: "Чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника, чем менее предвидится для него насущных необходимостей, вызывающих поневоле на труд, тем более должен расширятся перед ним горизонт мира".
2. Затем найдем подлежащее и сказуемое. Подлежащее: "будущее состояние воспитанника". Сказуемое: "должен расширяться перед ним горизонт мира".
3. Определим дополнения:
- Дополнение к подлежащему: "чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника".
- Дополнение к сказуемому: "довольно почтенного и полезного труда".
4. Найдем определения:
- Определение к "чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника": "чем менее предвидится для него насущных необходимостей, вызывающих поневоле на труд".
- Определение к "довольно почтенного и полезного труда": "для всякого, кто понимает назначение жизни человека и научился сочувствовать интересам человечества".
5. Расшифруем остальную часть предложения:
"чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника, чем менее предвидится для него насущных необходимостей, вызывающих поневоле на труд" - это описывает условия, которые приводят к расширению горизонта мира перед воспитанником. То есть, если будущее состояние воспитанника обеспечено, а насущных необходимостей мало, которые заставляют его трудиться, то перед ним должен расширяться горизонт мира.
"для всякого, кто понимает назначение жизни человека и научился сочувствовать интересам человечества" - это описывает категорию людей, которым доступен "довольно почтенный и полезный труд". То есть, для любого человека, который понимает, зачем нужна жизнь человека и научился сочувствовать интересам человечества, найдется достойный и полезный труд.
Таким образом, в данном предложении говорится о том, что чем лучше обеспечено будущее воспитанника и чем меньше ему предвидится насущных необходимостей, которые заставляют его трудиться, тем больше должен становиться его горизонт мышления, чтобы понимать мир и находить полезный труд, если он понимает смысл жизни и интересы человечества.
Личные местоимения - это местоимения, которые заменяют имена существительные и указывают на лицо, число и род. Они обычно употребляются для указания на лицо, которое говорит, слушает или адресует свою речь.
1. Мы - значение: включает в себя говорящего и одного или нескольких других людей. Морфологические признаки: множественное число, 1-е лицо, мужской или средний род. Синтаксические признаки: функция подлежащего в предложении. Относится к разряду по семантической соотнесенности и грамматическим признакам: множественное число, 1-е лицо, мужской или средний род.
2. Она - значение: указывает на человека женского пола. Морфологические признаки: единственное число, 3-е лицо, женский род. Синтаксические признаки: функция подлежащего в предложении. Относится к разряду по семантической соотнесенности и грамматическим признакам: единственное число, 3-е лицо, женский род.
3. Она, ей - значение: указывает на женское лицо, которое слушает или адресуется. Морфологические признаки: единственное число, 3-е лицо, женский род. Синтаксические признаки: функция подлежащего и дополнения в предложении. Относится к разряду по семантической соотнесенности и грамматическим признакам: единственное число, 3-е лицо, женский род.
4. Его - значение: указывает на мужчину или мужское лицо. Морфологические признаки: единственное число, 3-е лицо, мужской род. Синтаксические признаки: функция прямого дополнения в предложении. Относится к разряду по семантической соотнесенности и грамматическим признакам: единственное число, 3-е лицо, мужской род.
5. Они - значение: указывает на группу людей или предметов. Морфологические признаки: множественное число, 3-е лицо, мужской или средний род. Синтаксические признаки: функция подлежащего в предложении. Относится к разряду по семантической соотнесенности и грамматическим признакам: множественное число, 3-е лицо, мужской или средний род.
Надеюсь, ответы понятны и информативны. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.