Используя дополнительную литературу по специальности, вставьте вместо точек примеры
1.Для научных текстов характерно предпочтительное употребление некоторых классов слов, например, существительных, так называемый именной характер научного стиля:
2.Широко используется глагол в форме настоящего вневременного (с качественными значениями), что вызвано необходимостью характеризовать свойства и признаки исследуемых предметов и явлений.
3.Практически не используются формы 2-го лица и местоимения ты, вы, как наиболее конкретные; ничтожен процент форм 1-го лица единственного числа. В подавляющем большинстве случаев используются наиболее отвлеченные по значению формы 3-го лица и местоимения он, она, оно.,напирмер:
4.Единственное число существительных служит в научной речи для выражения неделимой совокупности и целостности:
5.Названия растений, животных и т.д. используются в текстах естественных наук почти исключительно в форме единственного числа, например
6.Научной речи присущи — форма множественного числа абстрактных и вещественных существительных, например
7.Отвлеченность и обобщенность научной речи выражаются в повышенной употребительности слов среднего рода. Это существительные с абстрактным значением: движение, значение, определение и т.д.
8.Употребление кратких прилагательных в научной речи связано с выражением постоянных свойств предмета:
9.Научная речь должна быть в меру экспрессивно-эмоциональной, образной, а не безликой. Иначе она не достигнет своей цели.
10.Наиболее часто привлекаются в качестве средств усиления экспрессивности высказывания:
Катя заплела длинную косу из своих белокурых волос.
Я буду работать в поле с косы.
Я страшно хотел пить,к счастью,рядом вода била ключом и мне не о чем было переживать.
Я никак не могу научиться рисовать этот скрипичный ключ!
Оля купила себе новую кисть для рисования.
Ваня неудачно упал на руку и сломал себе кисть.
Тройка лошадей бежала по полю.
Костя сказал мне,что тройка -- ужасная отметка.
Я пил коктейль из киви и яблока.
Киви -- самая маленькая птичка.
У пятилетней Насти была милая маленькая ручка, которой она всё время ковырялась в носу.
У Пети перестала писать ручка прямо на контрольной по физике.
Во всем мире нет человека, добрее Васи.
Я за прекращение войн и мир во всем мире!
Паронимы: слова схожие по звучанию,но разные по смыслу.
У Саши болела голова и был сильный жар.
На улице уже третий день стояла жара.
Герман -- жестокий человек.
Жёсткой щеткой можно очистить всё.
Катя безответно была влюблена в Гришу.
Виталик безответственно подошёл к выполнению работы.
Все были приглашены на бал.
Марина получила за верно выполненное задание.
Этот невежа посмел оскорбить Мишу.
Только невежда не умеет решать квадратные уравнения.
В этой пословице подчёркивается, что недруг кажется нам хорошим, а друг не очень хорошим, спорит с нами, несогласен с нашим мнением. Но, как говорится, всё, что кажется, оказывается обычно ошибочным. Наши друзья нам обычно во всём, они и в этом вопросе, когда надо принять правильное решение нам, не соглашаются, когда надо доказать, что мы думаем неправильно. Ведь незря говорится в поговорке : “Одна голова хорошо, а две лучше”. В споре всегда и обнаруживается истина. Если наше мнение по какому-нибудь вопросу ошибочное, то друзья и начинают спорить, чтобы нам. Недруги же как раз хотят запутать нас, поэтому и поддакивают, соглашаются со всем, чтобы мы не приняли правильного решения. Нам порой не хватает наших друзей, чтобы они не дали нам ошибиться, поэтому всегда советуйтесь со своими друзьями, они всегда укажут верный путь, даже если и будут спорить с нами. Наши друзья дают нам поглядеть на себя как бы со стороны, они представляют себе всё гораздо лучше, потому что не слишком волнуются, как мы, о происходящем. Поэтому они мыслят логично, а мы – слишком эмоционально, не учитываем всех обстоятельств. Поэтому друзья и когда опровергают наши, возможно, слишком нелепые доводы. Поэтому больше спорьте со своими друзьями и меньше разговаривайте с недругами. Ведь наши друзья хорошо знают нас и то, что нам нужно нам сделать правильный выбор.