Сказка «Говорящие оценки». Один мальчик очень плохо учился. Бабушка пыталась ему но мальчишка отказывался. Он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. Уроки он делал буквально за 5 минут. Бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. Внук долго смеялся. В пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. Мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. Открыл дневник и испугался. Каждая оценка рассказывала, за что она получена. Двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. Такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. Двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. Тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. Оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. Мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. Оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. Они гордые и важные. Немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. А больше всех говорит единица. Вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. Им такая подружка была очень нужна. Испугался мальчишка. Захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. Открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. Перевернул страницу назад – опять болтовня. Взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
Объяснение:
ИЛИ
Сказка «Книжный червь». Жил в лесу червячок. Он любил делать проходы в земле. Однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «Азбуку». Очень ему понравился учебник, красочные картинки. Буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. Рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. Червячок попросил ворону ему выучить буквы. Ворона была доброй, да и делать ей было нечего. Она научила земляного червя читать. Стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. Все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. К нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. Лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. Червь все умнее.
2. Расстроился из-за неожиданных неприятностей (без НЕ не употр.),
не нравится (НЕ с глаголом) неопрятная (неопрятная=грязная, неряшливая) комнатушка,
остановиться перед неприятелем (=врагом) в нерешительности (=сомнении) ,
никто (между НИ и местоимением нет предлога, НИ потому что не под ударением) не верит (НЕ с глаголом) в разные небылицы (без НЕ не употр.),
не вовремя (наречие не явл. отрицательным или на -о, -е) сделанное замечание,
невзгоды (без Не не употр.) сформировали непреклонный (без НЕ не употр.) характер;
недлинный (=короткий), но широкий коридор;
не скромный, а хвастливый человек (противопоставление с А);
ребёнок непоседлив (без НЕ не употр.)
несклоняемые (причастие имеет зависимые слова в русском языке) в русском языке слова,
никем (между НИ и местоимением нет предлога, НИ потому что не под ударением) не кошенный луг (причастие имеет зависимое слово никем);
неразвешенные картины (нет условий для раздельного написания причастия с НЕ);
необлетевшая (нет условий для раздельного написания причастия с НЕ) жёлтая листва.
3. 2) Плотным кольцом площадь обступили недостроенные дома (нет условий для раздельного написания НЕ: противопоставления, зависимого слова, усиления отрицания)
Сказка «Говорящие оценки». Один мальчик очень плохо учился. Бабушка пыталась ему но мальчишка отказывался. Он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. Уроки он делал буквально за 5 минут. Бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. Внук долго смеялся. В пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. Мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. Открыл дневник и испугался. Каждая оценка рассказывала, за что она получена. Двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. Такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. Двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. Тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. Оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. Мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. Оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. Они гордые и важные. Немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. А больше всех говорит единица. Вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. Им такая подружка была очень нужна. Испугался мальчишка. Захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. Открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. Перевернул страницу назад – опять болтовня. Взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
Объяснение:
ИЛИ
Сказка «Книжный червь». Жил в лесу червячок. Он любил делать проходы в земле. Однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «Азбуку». Очень ему понравился учебник, красочные картинки. Буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. Рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. Червячок попросил ворону ему выучить буквы. Ворона была доброй, да и делать ей было нечего. Она научила земляного червя читать. Стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. Все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. К нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. Лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. Червь все умнее.
2. Расстроился из-за неожиданных неприятностей (без НЕ не употр.),
не нравится (НЕ с глаголом) неопрятная (неопрятная=грязная, неряшливая) комнатушка,
остановиться перед неприятелем (=врагом) в нерешительности (=сомнении) ,
никто (между НИ и местоимением нет предлога, НИ потому что не под ударением) не верит (НЕ с глаголом) в разные небылицы (без НЕ не употр.),
не вовремя (наречие не явл. отрицательным или на -о, -е) сделанное замечание,
невзгоды (без Не не употр.) сформировали непреклонный (без НЕ не употр.) характер;
недлинный (=короткий), но широкий коридор;
не скромный, а хвастливый человек (противопоставление с А);
ребёнок непоседлив (без НЕ не употр.)
несклоняемые (причастие имеет зависимые слова в русском языке) в русском языке слова,
никем (между НИ и местоимением нет предлога, НИ потому что не под ударением) не кошенный луг (причастие имеет зависимое слово никем);
неразвешенные картины (нет условий для раздельного написания причастия с НЕ);
необлетевшая (нет условий для раздельного написания причастия с НЕ) жёлтая листва.
3. 2) Плотным кольцом площадь обступили недостроенные дома (нет условий для раздельного написания НЕ: противопоставления, зависимого слова, усиления отрицания)