Составная форма сравнительной степени образуется с слов БОЛЕЕ или МЕНЕЕ, показывая что один признак проявляется у одного предмете больше или меньше, нежели у другого. Грустный: более (менее) грустное дитя (с.р.), более (менее) грустный взгляд (м.р.), более (менее) грустная песня (ж.р.). Ясный: более (менее) ясное солнце (с.р.), более (менее) ясный день (м.р.); более (менее) ясная погода (ж.р.). Опасный: более (менее) опасное плавание (с.р.), более (менее) опасный трюк (м.р.), более (менее) опасная стихия (ж.р.). Безжалостный: более (менее) безжалостное правосудие (ж.р.), более (менее) безжалостный человек (м.р.), более (менее) безжалостная стихия (ж.р.). Прилежный: более (менее) прилежное дитя (с.р.), более (менее) прилежный ученик (м.р.), более (менее)) прилежная ученица (ж.р.).
Составить предложения: 1. Вчера был день более ясный, чем сегодня. 2. Смерч более опасная стихия, чем град. 3. Коля был менее прилежным учеником, чем я.
Грустный: более (менее) грустное дитя (с.р.), более (менее) грустный взгляд (м.р.), более (менее) грустная песня (ж.р.).
Ясный: более (менее) ясное солнце (с.р.), более (менее) ясный день (м.р.); более (менее) ясная погода (ж.р.).
Опасный: более (менее) опасное плавание (с.р.), более (менее) опасный трюк (м.р.), более (менее) опасная стихия (ж.р.).
Безжалостный: более (менее) безжалостное правосудие (ж.р.), более (менее) безжалостный человек (м.р.), более (менее) безжалостная стихия (ж.р.).
Прилежный: более (менее) прилежное дитя (с.р.), более (менее) прилежный ученик (м.р.), более (менее)) прилежная ученица (ж.р.).
Составить предложения:
1. Вчера был день более ясный, чем сегодня.
2. Смерч более опасная стихия, чем град.
3. Коля был менее прилежным учеником, чем я.
1.(О чём говорили они), (что?) [трудно было понять].
2. [Вера сказала], (что?) (что завтра на работу опоздает).
3. [Спросим Ирину], (о чём?) (чем она занималась в субботу).
4. [Докладчик горячо говорил о том], (о чём?) (чтo равнодушие — это душевная подлость).
5. (Когда он прибудет), (что?) [неизвестно].
6. [Минутами я забывал совершенно], (о чём?) (куда и зачем иду).
7. [Я не был уверен], (в чём?) (хватит ли у меня сил закончить начатое). 8. [Я спросил], (Что?) (скоро ли начнётся спектакль).
9. (Есть ли в деревне немцы), (что?) [разведчик не знал].
10.(Оправдается ли это предсказание), (что?) [покажет время].
11. (Есть ли кто-нибудь в доме), (что?) [нельзя было понять].
12.[Мы не знали], (что?) (попадём ли вовремя домой).
13. [Плюшкин даже не думал о том], (о чём?) (как ему возблагодарить гостя за такое беспримерное великодушие).
14. [Я не был уверен], (в чём?) (хватит ли у меня мужества исполнить данное обещание).
15. [Сейчас уже никому не интересно], (что?) (о чём говорили взрослые).
16. [Петрович полминуты и спросил меня о том], (о чём?) (где лежат его документы).