Используя приведенные ниже отрывки, определите приемы и цели введения в текст диалектной, профессиональной и окказиональной лексики. Сделайте
вывод об условиях и пределах ее применения в различных стилях речи.
1) На пиленом столе в граненом графине шипела сивуха. Филипп, опоражнивая
стакан, прислонял к носу хлеб и, понюхав, пихал за поросшие, как мшаниной, скулы. На
крыльце залаяла собака, и по скользкому катнику заскрипели полозья.
В стране наступил такой хаос, что мама не горюй! Началась гражданская война, в городах поселился голод и страх. Но это ж только после революции… А ведь было и дальше… Вспомните тридцатые годы, когда днём всё было хорошо, всё тянулось к лучшему и казалось всё переменилось на более-менее благополучие. А ночью по городу разъезжали чёрные «воронки» по адресатам и увозили людей в неизвестном направлении. Много позже кто-то возвращался, а кого-то находили потом в расстрельных списках.
Мите нравились все времена года
Объяснение:
Сначала ему очень нравилась зимняя пора. Митя катался на санках, коньках и радовался зиме.
Наступила весна. Митя любил прогуливаться по лугу. Мальчик пожелал, чтобы весна продолжалась круглый год.
Настало лето. Мите чрезвычайно нравилось собирать ягоды и ловить рыбу. Он пожелал, чтобы лето никогда не подходило к концу.
Пришел черед осени. Она подарила щедрый урожай фруктов. Мите не хотелось, чтобы осень кончалась.
Главная мысль рассказа такова: все поры года хороши по-своему. Зимой, весной, летом и осенью можно найти великое множество интересных и полезных занятий