Саттар Бахлулзаде - один из выдающихся художников Азербайджана, воспевающий красоты родной земли. Его манера живописи уникальна и претерпела множество изменений. Но сегодня мы остановимся на реалистичном полотне «Дорога на Гыз Бенефша».
Перед нами живописный горный пейзаж, перспектива которого уходит за туманные вершины, укрытые вечными снегами. Изъезженная дорога ныряет по предгорьям, огибая редкий кустарник. В колеях, оставленных арбой, стоит дождевая вода. Зелень трав и листвы чуть тронута желтизной осени. Горные цветы уже потеряли пышность и яркость.
Колорит картины приглушен. Мне думается, что это сентябрьское утро, неяркое и сырое после дождя. Где-то в проступающей голубизне неба уже угадывается солнце, но земля еще дремлет. Она утомлена летним зноем и трудами. Теперь предстоит недолгий отдых. Вокруг нет ни души, словно никто не хочет беспокоить это туманное утро.
Художник наслаждается пейзажем, знакомым ему с детства. По этой дороге не раз бегали его босые ноги. Здесь было много встреч. Весной тут плыли ароматы цветения, а лето щедро плодоносило. Теперь мир тих и спокоен. Этот покой ему даровала осень и живописец, благодарный родной земле за красоту, богатство и прекрасных людей.
1) Не буди, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда, миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама - республика моя. 4) Славьте, молот и стих, землю молодости!. 5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев, встань стройна.
Упражнение 2.
"Кондуктор! - крикнул сердитый голос, - почему не даёте билетов?"
"Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота, проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"
Он сказал: "Я это уже слышал!" - и попросил больше не повторяться.
Саттар Бахлулзаде - один из выдающихся художников Азербайджана, воспевающий красоты родной земли. Его манера живописи уникальна и претерпела множество изменений. Но сегодня мы остановимся на реалистичном полотне «Дорога на Гыз Бенефша».
Перед нами живописный горный пейзаж, перспектива которого уходит за туманные вершины, укрытые вечными снегами. Изъезженная дорога ныряет по предгорьям, огибая редкий кустарник. В колеях, оставленных арбой, стоит дождевая вода. Зелень трав и листвы чуть тронута желтизной осени. Горные цветы уже потеряли пышность и яркость.
Колорит картины приглушен. Мне думается, что это сентябрьское утро, неяркое и сырое после дождя. Где-то в проступающей голубизне неба уже угадывается солнце, но земля еще дремлет. Она утомлена летним зноем и трудами. Теперь предстоит недолгий отдых. Вокруг нет ни души, словно никто не хочет беспокоить это туманное утро.
Художник наслаждается пейзажем, знакомым ему с детства. По этой дороге не раз бегали его босые ноги. Здесь было много встреч. Весной тут плыли ароматы цветения, а лето щедро плодоносило. Теперь мир тих и спокоен. Этот покой ему даровала осень и живописец, благодарный родной земле за красоту, богатство и прекрасных людей.
Упражнение 1.
1) Не буди, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда, миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама - республика моя. 4) Славьте, молот и стих, землю молодости!. 5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев, встань стройна.
Упражнение 2.
"Кондуктор! - крикнул сердитый голос, - почему не даёте билетов?"
"Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота, проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"
Он сказал: "Я это уже слышал!" - и попросил больше не повторяться.
Объяснение: