В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Шkolnitsa
Шkolnitsa
13.11.2020 08:11 •  Русский язык

Используя слова из упр.319 А (мир, детство, удивительный, чудесное, услышать, разговаривают, шепчутся, страницы книг, откроется, волшебный мир, стать добрее), напишите эссе на тему «Мир моего детства если надо еще балов дам

Показать ответ
Ответ:
zagariyolga068
zagariyolga068
28.10.2021 08:54
Устаревшая лексика во 2-й главе повести А. С. Пушкина «Дубровский»
Выписываю в той форме, в которой слова употреблены в тексте.
ИСТОРИЗМЫ: купца, уездного суда, писаря, генерал-аншефу, губернии, сельце (раньше так называли господский дом с постройками для людей - прислуги, в данном значении слово в современном русском языке не употребляется) , десятина (единица земельной площади, равная 2400 квадратным саженям (или 1,09 гектара) и применявшаяся в России до введения метрической системы) , коллежский асессор, наместническом правлении, канцеляриста (низшее должностное лицо в государственных учреждениях, занимавшееся подготовкой и оформлением документов и не имевшее классного чина - в Российском государстве до 1917 г.) , урядника, четверика, земский суд, поручик, подпоручика, титулярному советнику, крепостные (о крестьянах, находящихся в собственности у помещиков) , ваше превосходительство
АРХАИЗМЫ (в скобках даны либо слова, которыми данные архаизмы были заменены, либо современное написание слова, либо современное формообоазование или словообразование) : летам (уважение к летам - мы бы сейчас сказали уважение к годам) , коими, коим, из коего, коих (сейчас говорим которыми, которым, из которого, которых) , имения (лишиться имения - лишиться имущества, собственности) , неправильном (неправильном владении - неправомерном владении) , мужеска (мужеска пола - мужского пола) , сей, сего (в сей суд - в этот суд, сего просителя - этого просителя) , означенный (означенный генерал-аншеф - вышеназванный) , значущихся (значащихся) , к оному, оного (к этому, этого) , единыя (ни единыя души - ни одной души) , купчию (купчую, договор купли-продажи) , вышеписанный (вышеназванный) , владеемое (от глагола владеть в современном русском языке страдательные причастия не образуются) , сему (по сему по этому сего (этого) , был в совершенном малолетстве (был малолетним) , крепость, крепости (документ на право собственности) , покупчик, покупщик (покупатель) , генваря (января) , запроданное (проданное) , маия (мая) , дателя (человека, давшего доверенность) , старожилых людей (старожилов) , бити (бить) , челом (лбом) , посему (поэтому) , тую (тую землю - ту землю) , изъемля (изъяв) , предоставя (предоставив) , доказательствы (доказательства) , напред (наперёд) , выслушания (выслушивания, слушания) , потупя (потупя голову - потупив голову) , обратясь (обратившись) , ужо (уж) , судии (судьи) , в постеле (в постели) , лекарь, по счастию (по счастью).
0,0(0 оценок)
Ответ:
svetlanakorneev
svetlanakorneev
22.01.2023 18:34
В. Голявкин. Тетрадки под дождёмНа перемене Марик мне говорит: — Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?— Нужно портфели в окно побросать.Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:Пропали наши тетрадкиЯ ему отвечаю:Пропали наши тетрадкиОн мне пишет:Что делать будем?Я ему отвечаю:Что делать будем?Вдруг вызывают меня к доске.— Не могу, — говорю, — як доске идти.«Как же, — думаю, — без ремня идти?»— Иди, иди, я тебе говорит учитель.— Не надо мне Ты не заболел ли случайно?— Заболел, — говорю.— А с домашним заданием как?— Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне.— А ну, покажи тетрадку. Я молчу.— Что с тобой происходит?Я молчу.— Придётся тебе поставить двойку. Он открывает журнал и ставит мнедвойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:— Какой-то сегодня ты странный.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота