Докажите, что в тексте есть метафоры, сравнения. Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений. 1) Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. 2) Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, БРЕЗЖИЛ рассвет. 3) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то СЖИМАЯСЬ в непроглядную тьму. 4) Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость. 1. Объясните лексическое значение слова "чертополох". 2. Используя таблицу "Трудные случаи фонетического разбора" установите, как произносятся выделенные слова. Проведите подобные примеры.
1) Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. 2) Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, БРЕЗЖИЛ рассвет. 3) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то СЖИМАЯСЬ в непроглядную тьму. 4) Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.
1. Объясните лексическое значение слова "чертополох".
2. Используя таблицу "Трудные случаи фонетического разбора" установите, как произносятся выделенные слова. Проведите подобные примеры.