Используя все предложенные варианты, распространи части сложного предложения, чтобы вместо запятой поставить точку с запятой. Фамилии авторов в скобках указывать не нужно! Не забывай ставить точку в конце предложения!
Пример:
Высоко летели лебеди, за ними спешили утки, потом двигался клин журавлей (Т.).
Варианты распространения: громко крякая; не нарушая строй.
ответ: Высоко летели лебеди; за ними, громко крякая, спешили утки; не нарушая строй, двигался клин журавлей.
Возвышалась одинокая усадьба Хоря, она состояла из нескольких сосновых срубов, ворота не скрипели.
Варианты распространения:
посреди леса; на расчищенной и разработанной поляне; соединённых заборами.
II. Расставь знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Она сидела неподалёку на скамье под покосившимся деревянным грибом такие делают в лагерях для часовых (Пауст.)
III. Реши пунктуационные задачи.
На нивы жёлтые нисходит тишина(: ;, )
В остывшем воздухе от меркнущих селений,
Дрожа, несётся звон(:;,)
И ты стоишь одна.
I. Посреди леса, на расчищенной и разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря; она состояла из нескольких сосновых срубов, соединённых заборами; ворота не скрипели.
II. Она сидела неподалёку на скамье под покосившимся деревянным грибом, - такие делают в лагерях для часовых.
III. На нивы жёлтые нисходит тишина; в остывшем воздухе от меркнущих селений, дрожа, несётся звон; и ты стоишь одна.