Используя знания по фонетике объясните почему в языке возможны рифмы нет-побед овес паровоз братца- разобраться,. запишите 3 франмента стихотворных текстов в которых есть эти рифмы или подобные.
Эти рифмы возможны благодаря явлению, называемому «оглушение звонких согласных в абсолютном конце слова»: звонкие шумные согласные, у которых есть пары по глухости (например, д-т, б-п, ж-ш и так далее) на конце слова оглушаются. Поэтому фонетически эти слова рифмуются: [н’эт] — [паб’эт] [ав’ос] — [паравос]
Стихи с похожими рифмами:
На дне пороховницы добрый порох Сухим держи для будущих побед. Коня седлай, и, бросив ногу в стремя, Открой глаза и пусть они всё время Искрятся радужно, встречая свет. (А. Казанский)
[н’эт] — [паб’эт]
[ав’ос] — [паравос]
Стихи с похожими рифмами:
На дне пороховницы добрый порох
Сухим держи для будущих побед.
Коня седлай, и, бросив ногу в стремя,
Открой глаза и пусть они всё время
Искрятся радужно, встречая свет.
(А. Казанский)
Едет, едет паровоз —
Слышен громкий стук колёс.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит.
(Л. Полина)
Рифма «братца — разобраться» возможна потому, что –ться произносится как –ца:
[разабрац:а] — [брац:а]
Я люблю тебя, как любят листья осени
В легком танце с ветром закружиться;
Как снежинки любят, чтоб их бросили
В проплывающие им навстречу лица.