Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй; употребляй глаголы мужского рода, если нет указания на пол человека!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустил».
1)вернувшись на стройку, стало уже темно.
2)как он трогателен, произнося этот монолог.
объяснение:
прошлым летом со мной приключилась . я гостила у бабушки в деревне и в один из дней решила поехать на поле, покататься на велосипеде. собрал себе в рюкзак немного еды и отправилась
день был солнечный, на небе ни облачка. утренний ветерок приятно холодил, а в наушниках играла музыка. ехать по накатанной дороге было одно удовольствие. я вообще люблю кататься и при любом удобном случае сажусь на велосипед.
дело было в конце июля, поэтому вокруг буйным цветом цвели подсолнухи. они были с меня ростом и создавали некое подобие зеленой стены с красивой желтой верхушкой. я любовался природой и думал о своем. иногда мне нравится побыть одной наедине со своими мыслями.
так я ехала куда глаза глядят и через какое-то время проголодалась. решила остановиться и перекусить. привал сделал прямо на обочине. когда поела и взглянулана часы, оказалось, что я каталась больше трех часов и уже давно пора домой, иначе бабушка будет волноваться. я встала, подняла велосипед, и меня посетила неприятная мысль: во время езды я часто отвлекаласьна окружающую красоту, на собственные размышления, еще на что-то, и не запомнила дорогу. выходило, что я заблудилась.
от этой догадки меня бросило в дрожь. как же быть? решила, что поеду и постараюсь разобраться по дороге. я ехала и ехала, а знакомых мест все не было. от подсолнухов уже стало рябить в глазах. сложность состояла в том, что на поле нет никакого ориентира, по которому можно было бы вернуться назад – все вокруг одинаковое. я уже отчаялась и стала впадать в панику, как вдруг увидела бабушку. она шла мне на встречу. оказалось, бабушка заметила, что меня долго нет, и пошла искать. хорошо, что она знает здешние места, как свои пять пальцев.
с тех пор я слежу за дорогой внимательно и никогда не отвлекаюсь, если нахожусь в незнакомом месте.
ответ: «грамматика позволяет связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете», — считает л.в. успенский. с утверждением филолога нельзя не согласиться.
в нашем языке существует огромное количество слов, из которых складывается речь человека. правильно составить из слов словосочетание или предложение, полно и точно передать свою мысль – именно этому учат нас правила грамматики.
обратимся, например, к предложению 42 из данного текста. в его состав входят слова, представляющие собой разные части речи. заключенную в этом предложении мысль передать не только смысловая связь слов, но и грамматическая, то есть подчиняющаяся особым правилам. все слова между собой связаны здесь определенным способом: прилагательное согласуется с существительным («лесистом косогоре»), глагол существительным, которое присоединяется к нему с предлога («живут на косогоре»), наречие примыкает к глаголу («спокойно живут»).
наши мысли мы можем передать при разных предложений: простых и сложных. можем дополнить предложения вводными конструкциями, употребить обращения, междометия. например, вводное слово «» автору текста выразить во 2 предложении некоторое сомнение.
следовательно, л.в. успенский абсолютно прав: законы грамматики выразить любую мысль грамотно, образно, полно.
объяснение: