Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй; употребляй глаголы мужского рода, если нет указания на пол человека!
«Подходя к лесу, мне стало холодно». — «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«Возвращаясь домой, мне стало грустно». — «Возвращаясь домой, я загрустил».
1. Вовка гладил Шарика, виляя хвостом. —
2. Играя в шахматы, меня бил озноб. —
Девушка и молодой человек, веселые и счастливые, пришли на речной берег. Этот летний день, ясный и солнечный, казался им нескончаемым. Они хотели бы, чтобы их дружба, начавшаяся так недавно, тоже никогда не кончалась. Парню, влюбленному в девушку, она казалась самой красивой на свете. А ей он, её одноклассник, показался в этот день немного другим, более взрослым. Они, согретые ласковым солнцем июня, смеялись и радовались тому, что у них впереди долгая и счастливая жизнь. И все вокруг, давно знакомое, казалось им необыкновенно прекрасным в этот день.
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите