Исправьте и объясните лексические ошибки. объясните выбор паронима.
1.я поднимаю тост за своего друга.
2.войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд.
3.при увольнении с работы надо смело ставить свои требования к руководителю предприятия.
4.в спорте большое значение играет регулярная тренировка.
5.большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
6.за успешную работу ему дали
Описание — это тип речи, в котором описываются детали, подробности предметов, явлений, фактов. Сначала дается общая картина предмета, затем описываются детали ( от существенных к мелким), в конце — вывод. Отношение к предмету автора. При описании нет развития действия.
К таким текстам можно задать вопросы: каков предмет?, как он выглядит? Какие признаки есть у предмета?
Существует описание человека, животного, предмета, места, состояния.
Рассуждение — тип речи, при котором доказывается какое-то суждение.
Обычная схема рассуждения: 1) выдвигается тезис, 2) приводятся доказательства в пользу этого тезиса и примеры, 3) делаются выводы.
Вопросы : почему? что следует из этого? в чем причина?
Повествование — это рассказ во времени о каком-либо событии.
Начинается повествование с зачина, затем развитие действия, доведение его до высшей точки — кульминации, в конце повествования — развязка.
Вопросы: как развивались события? что было вначале? что произошло потом?
Образ Петра I отразился и в поэме «Полтава» . Поэма начинается как семейная драма, а
разворачивается как народная трагедия. Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг
с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в
отношении к истории. Пётр поставлен вне круга личных отношений, он «свыше
вдохновленный». Мысль Пушкина о русской истории определила и название
поэмы. Он назвал её не «Мазепа» , не «Пётр Великий» , а «Полтава» , указывая
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
«из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого».
Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в
стиле. Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев
торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18
века. Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и
как бы комментированное эпитетами: …Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой.
Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его воинства, Пушкин отдаёт должное
и сильным противникам русских – шведам. Однако поэт даёт почувствовать, что
и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр и его
дружины исполнены патриотизма, уверенности в победе.
Пётр восхищается благородством Петра на пиру: При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,
И за учителей своих заздравный кубок подымает.
В «Полтаве» Пушкин говорил о Петре Первом: В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.
Теперь поэт увидел перед собой Медного Всадника – воплощённый в металле
памятник Петру Великому, основателю «военной столицы» . Пушкин в «Медном
всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у
Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет
их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов
его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу
пустынных волн» Невы.
Пушкин показывает не только величие Петра, но и его недостатки. В грозных
событиях наводнения не хватает заботы о маленьком человеке. Пётр велик в
государственных замыслах и жесток и жалок в отношении к личности. Евгений
жалок в своей бедности и велик в своей любви к Параше, принижен своим
жизненным положением и возвышен своими мечтами о независимости и чести,
жалок в своём безумии и высок в своей протестовать.
В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют
«самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого
национального поэта.
Объяснение: