Исправьте орфографические ошибки, отредактируйте предложения, запишите правильный вариант. Звёздное небо некогда нельзя забыть. Она переливается миллионами звёзд, пестрят плавными переходами от ярко-голубого до чёрного. Да-да, даже на голубом небе иногда видно звёзды. Они словно белые веснушки космоса.
На него можно смотреть бесконечно. Вернее, всё то время, когда это можно сделать. Самый лучший вид открываиется в какую-нибудь безоблачную ночь, где-нибудь на вершине небоскрёба. Порывы ветра трепят волосы, а ты просто смотришь и смотрешь на небо, совершенно не замечая нечего вокруг. Разве это не чудеснейший провести время?
2). Рыбачьи лодки(подлежащее), вытащенные на берег, образовали(сказуемое) на песке длинные ряды.
3). Наступает(сказуемое) осень(подлежащее), которая принесёт(сказуемое) дожди и холода.
2. 1) Наступила холодная осень.
2) Я чувствую, как быстро приближаются осенние холода.
3) На улице становится пасмурно.
4) Я заметил, как за окном вечереет.
5) Она очень рада, что наступили каникулы.
3. 1). Идём(сказуемое) по осеннему лесу, покрытому жёлтым ковром.
2). В каюте капитана висело(сказуемое) множество различных трубок.
3). Овраги замело(сказуемое) снегом.
4). Ничем не нарушаемая тишина(подлежащее).
4. Москва...
5. Однажды я увидел, как мощный луч маяка, прорезав ночную тьму, рассёк волны и взмыл над морем.
Долго вглядывался я в ту сторону, откуда лился этот ослепительный поток. Мне хотелось разглядеть маяк. Но я так и не увидел его. Только ярчайший сноп света, посланный маяком, висел над морем, и оно искрилось под ним.
Огненный луч, словно покорив бушевавшие волны, указывал путь судам, услужливо расстилая перед ними сверкающую дорогу. А маяк остался в тени.
2 вариант.
1. 1). Густо выпавший снег(подлежащее) скрипел(сказуемое) под ногами пешеходов, визжал(сказуемое) под полозьями.
2. 1) Тёплая осень украсила город разноцветными листьями.
2) Наступила суровая зима.
3) На улице холодает, и люди одеваются теплее.
4) Мой одноклассник рад, что занятия закончились.
5) В десять часов вечера все уснули.
3. 1). Издалека слышен звон(подлежащее) колокола нашего храма.
2). Ледяной ветер(подлежащее).
4). Медленно прогуливаюсь(сказуемое) по тенистой аллее.
4. Москва, Москва!.. Люблю тебя
5. Однажды я увидел, как мощный луч маяка, прорезав ночную тьму, рассёк волны и взмыл над морем.
Долго вглядывался я в ту сторону, откуда лился этот ослепительный поток. Мне хотелось разглядеть маяк. Но я так и не увидел его. Только ярчайший сноп света, посланный маяком, висел над морем, и оно искрилось под ним.
Огненный луч, словно покорив бушевавшие волны, указывал путь судам, услужливо расстилая перед ними сверкающую дорогу. А маяк остался в тени.
ЗАДАНИЕ 1
Главная [ ] и придаточная ( ) часть СПП
(+ средство связи частей)
1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].
(которые – союзное слово, подлежащее)
2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).
(что – союз)
3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).
(потому что – союз)
4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).
(когда – союз)
__
**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.
Союз / союзное слово надписать. Союзные слова подчеркнуть как член предложения.
Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.
__
ЗАДАНИЕ 2
1 уровень
СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):
1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.
(как – союзное слово, обстоятельство _._)
2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.
(хотя – союз)
3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
__
2 уровень
Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:
1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.
(чтобы – союз)
3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.
(когда – союзное слово, обстоятельство _._)
__
**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно
(подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)