Исправьте ошибки. 1. Многие осознали и могут теперь претендовать на до освобождение. 2. Обвинять и осуждать соседей за бесконечные скандалы. 3. Необходимо конт¬ролировать и спрашивать с подчиненных своевременное выполнение плана. 4. В июле начинается прием и собеседование с абитуриентами. 5. Организован штаб по профилактике и борьбе с птичьим гриппом. 6. Мы сами будем беречь и заботиться о детях. 7. Я не припомню ни одного ленин¬градского композитора, который тогда, в кон¬це 50-х – начале 60-х, интересовался бы и знал творчество Окуджавы. 8. Необходимо отмечать и реагировать на недостатки в работе. 9. В принятом Федеральным Собранием законе свобода людей образовывать и участвовать в деятельности НПО [неправительственных организаций] под запрет не ставится. 10. Они или входили, или были причастны к пре¬ступной группировке. 11. Почему в Москве разразился, и кто виноват в энергетическом кризисе. 12. Взят под стражу и предъявлено обвинение еще одному офицеру из танкового училища в Челябинске. 13. Были арестованы и предъявлены обвинения еще двум подозреваемым. 14. Олег Лундстрем организовал и руководил оркестром.
Выберите нужную форму. Объясните свой выбор. Укажите возможные варианты.
1. В майские дни лет пресса, в том числе и автор этих строк, всегда (писали, писала) о победе над Германией, (вспоминала, вспоминали) героев давних лет. 2. Большинство произведений Платонова (заканчиваются, заканчивается) трагически. 3. В течение трех последних лет руководство Центрального парка неоднократно (обращались, обращалось) с этой в администрацию города. 4. Ровно в десять часов вечера (прозвучало, прозвучали) одиннадцать выстрелов. 5. В нынешнем году в столице (открылось, открылись) 10 новых школ. 6. Три школы (закрыто, закрыты) и три (переименованы, переименовано). 7. Для них несколько столичных фабрик (шьют, шьет) костюмы. 8. В соревновании (участвовал, участвовали) тридцать один спортсмен. 9. Две скамейки (стояли, стояло) у стены. 10. Большинство произведений поэта (посвящен0, посвящены) теме любви. 11. Не то дождь, не то град (выпадет, выпадут) завтра. 12. Любопытство, а не жажда познания (взяла, взяли, взяло) верх.
Оцените сочетания слов с точки зрения лексической правильности. Определите тип ошибки.
Патриот своей родины, подтвердить утверждение, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, воедино соединить, огромная махина, взаимно друг с другом, станцевать танец, первая премьера, атмосферный воздух, в конечном итоге, по-спортивному относиться к спорту, импортировать из-за рубежа, возвратиться назад.
1.Сердечный друг, ты нездорова.
2.В разведку меня ,дяденька, брать будете?
3.И в самом обычном наряде мила ты ,Отчизна, до слёз.
4.Расступитесь ,леса тёмные, разойдитесь ,реки быстрые.
5. Сыпь ты ,черемуха, снегом, пойте вы ,птахи, в лесу.
1. Дениска ,ты можешь выступить в концерте?
2. Дениска не хотел выступить в концерте.
3. Мама не знала, что я умею громко петь.
4. Мама, разве ты не знаешь, что я умею громко петь?
5. Ты что про меня пишешь ,Карнаухова?
6. Брюквин постоянно мешал Карнауховой.
Объяснение:
д) На завтрашний спектакль имеете билет?
2. Цыплят по осени считают.
Хочу жить полной, насыщенной жизнью.
С улицы несло запахом сирени.
Золотая осень.
Правильный вариант типов односоставных предложений:
е) обобщенно-личное, определенно-личное, безличное, назывное.
3. Неоднородные определения есть в предложении:
е) На рейде стоял ФРАНЦУЗСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ корабль.
4. Предложение с необособленным определением:
в) В цирк привезли РОДИВШЕГОСЯ В ЛЕСУ тигренка.
5. Предложение с обращением:
д) Расступитесь, ЛЕСА ТЁМНЫЕ, разойдитесь, РЕКИ БЫСТРЫЕ.
6. Я, К СОЖАЛЕНИЮ, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало.
Вводное слово в данном предложении
е) выражает чувство.
7. Предложение соответствует схеме "П, - а, - п".
а) «И когда он еще приедет, – прибавила она, как бы с трудом выговаривая последнюю фразу, – то не принимать».