Исправьте ошибки в образовании причастий, определите тип ошибки.
3. *В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 4. *Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию. 5. *В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме» 6. *Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически. 7. *Абитуриенты, попытавшиеся пользоваться мобильными телефонами, будут лишены возможности писать сочинение. 8. *В классе есть ученики, охотно занимавшиеся бы английским, если бы такие занятия были организованы. 9. *Писатель придавал большое значение делу декабристов, выражая уверенность, сто оно будет продолжено потомками, пожелающих увидеть Россию свободной.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Объяснение:
ИНА, -ы,мн. вины, вин, винам, ж. 1. Проступок, преступление. Признать свою вину. Загладить свою вину. 2. ед. Причина, источник чего-н.(неблагоприятного). В. (виной) аварии - небрежность. * По вине кого-чего