Исправьте ошибки в предложениях из школьных сочинений, объявлений, реклам, газет.
ПРИМЕР:
1. Профессор показал мне курсовой проект и сказал, что он уже устарел.
ИСПРАВЛЕНО: Профессор показал мне устаревший курсовой проект.
1. Профессор показал мне курсовой проект и сказал, что он уже устарел.
2. В поисках лыж весь выходной. Всюду встречал аншлаг: лыж нет.
3. Слушая все эти истории, во мне взыграло мужское самолюбие.
4. На сессии депутаты обсуждали о том, что надо снизить налоги, взимаемые с частных предпринимателей.
5. Люди становятся из врагов в оппонентов.
6. Устав после лекций, мне не работалось.
7. СМИ отметило, что оба руководителя выступили с мирными инициативами.
8. Министры оборон соседних государств не смогли прийти к соглашению.
9. Одна из сестер − библиотекарша, другая − врачиха.
10. Поход продолжался двадцать двое суток.
11. Эту селедку передала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
12. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.
13. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
14. Перед включением должны быть сняты все плакаты с надписью: «Не включать – работают люди», повешенные перед началом работ. 15. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднимается критиковать местные власти завтра, за окном уже будет сентябрь.
17. Меня до глубины волнует этот во Партизанские движения сыграли большую роль в победе.
19. На богатырях были кольчуги, брюки, варежки.
20. Увидев варенье, у Димы потекли слюнки.
ответответ дан katya687098
А. С. Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно.
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим! »
Мы вольные птицы: пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора.
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!
(1822)
М. Ю. Лермонтов
Узник
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу.
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко
В пышном тереме своем;
Добрый конь в зеленом поле
Одинок я – нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучномерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
(1837)
Опорные вопросы.
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) .
3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения?
4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение?
5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы?
6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер)
Острая боль, нависшее веко, опустившаяся почка, просторный кабинет, детская больница, здоровое лёгкое, важный орган, чистый тампон, частый пульс, ротовая полость, больной сустав, низкое давление, рваная рана, нижняя челюсть, высокий голос, светлая кожа, дипломированный врач, верхняя конечность, половой орган, юный возраст, тонкая кишка, тугая повязка, открытый перелом, мочевой пузырь, уютная палата, русский язык, тонкий волос, хороший аппетит, широкий бинт, сухой кашель, частое дыхание, правильный режим, большой палец, металлический пинцет, желудочный зонд, мочеиспускательный канал, болезненная инъекция.
Объяснение: