Мне кажется, что произведения Льва Николаевича Толстого очень актуальны, потому что (в свое время он затрагивает те темы, которые интересны читателям и в наши дни) мысль верная, но изложена неудачно.
Например, это вечная тема любви. Эта тема была, есть и будет актуальной, потому что, любовь (занимает основную роль) (если употребляете слово "роль", то только с глаголом "играет", а если глагол "занимает", то подумайте, какое существительное тут уместно.) в жизни каждого человека, и, по-моему, без любви мир, каким мы его знаем, был бы совсем другим. Льва Толстого уважают за то, что он смело высказывает свою точку зрения, не боясь каких-либо упреков. Его “изюминка” заключается в том, что он умеет мыслить не как все, это умение буквально завораживало читателей как 19 века, так и современных . Я считаю, что творения Льва Николаевича Толстого - на все времена! (лучше бы "актуальны во все времена").
В целом нормальное сочинение, но поработайте еще, подчистите, и будет хорошо.
1)Для каких целей использовался старославянский язык? Почему он оказал влияние на развитие письменной разновидности русского литературного языка?
Возникновение старославянского языка и славянской письменности связано с историческими условиями жизни славян, в частности, борьбой западных славян против Священной Римской империи (с целью примирения была организована миссия в Моравию Мефодия и Константина, последний к тому времени уже начал составлять азбуку (глаголицу или кириллицу - историки спорят). Они готовили переводы канонической литературы на язык славян). Осуществляя переводы, Константин ориентировался и на разговорный славянский диалект. Источник кириллицы – византийский унциал, уставное письмо. Таким образом, старославянский язык – это язык греческой, византийской традиции, при для записи славянской речи. Старославянский язык – это начало и основа славянской письменности как таковой. Первые памятники (надписи) датированы 943 г. Так как письменность в основном существовала и развивалась в русле переписи церковнославянских текстов, сначала «грамматика» была очень канонична. С переходом к форме древнерусского языка «уставность» ослабела, и письменность стала употребляться в разговорной и официально-деловой переписке (берестяные грамоты). Развитие письменности в дальнейшем потребовало создание грамматик, записи правил. Чтобы язык стал таким, в какой форме мы используем его сейчас, ему пришлось претерпеть множество изменений: иноземные вторжения оставляли след, присутствие множества диалектов, популярные иностранные языки (французский в 19 веке знали лучше, чем русский) с их заимствованиями и т.д., но основа соременного русского языка восходит грамматическим строем и основными лексическими значениями к строю старославянского языка.
2) Назовите основные переноса значения слова. Какие тропы в литературном языке используют эти создания переносного значения слова? Приведите примеры.
На основании признака, по которому значние одного слова присваивается другому, различают три типа переноса значения слова: метафора, метонимия, синекдоха.
Метафора – перенос значения с одного предмета на другой по признаку сходства: формы, цвета, характера, функции, оценки, звука и др. Например: застучал дождь, кольцо дыма, золотые руки, крыло самолета, ножка стула, ясным языком.
Метонимия – перенос значения с одного предмета на другой по смежности, например, (играли Островского (произведения по имени автора), завоевал золото (награда по названию материала), класс делает контрольную (название места, где люди).
Синекдоха - это перенос названия целого на его часть, и наоборот. Например, голова – плод и умный человек, все флаги в гости едут к нам (название страны ассоциируется с флагом).
3) Как называются слова, образующие данный ряд? В чем их сходство и чем они отличаются друг от друга? Дополните ряд своими примерами? победить- разбить- сломить- восторжествовать- превозмочь.
С точки зрения семантических отношений языковых единиц это синонимы. Но по степени проявления признака они различны. В данном ряду проявление признака идет по возрастающей. Такие синонимичные (и не только) ряды в художественной литературе образуют градацию, стилистический прием с нарастающим смыслом значимости слов или выражений (климакс) или реже — с нисходящим (антиклимакс).
«Не думай бежать! Это я вызвал. Найду. Догоню. Доконаю. Замучу» (В.В. Маяковский).
Мне кажется, что произведения Льва Николаевича Толстого очень актуальны, потому что (в свое время он затрагивает те темы, которые интересны читателям и в наши дни) мысль верная, но изложена неудачно.
Например, это вечная тема любви. Эта тема была, есть и будет актуальной, потому что, любовь (занимает основную роль) (если употребляете слово "роль", то только с глаголом "играет", а если глагол "занимает", то подумайте, какое существительное тут уместно.) в жизни каждого человека, и, по-моему, без любви мир, каким мы его знаем, был бы совсем другим.
Льва Толстого уважают за то, что он смело высказывает свою точку зрения, не боясь каких-либо упреков. Его “изюминка” заключается в том, что он умеет мыслить не как все, это умение буквально завораживало читателей как 19 века, так и современных .
Я считаю, что творения Льва Николаевича Толстого - на все времена! (лучше бы "актуальны во все времена").
В целом нормальное сочинение, но поработайте еще, подчистите, и будет хорошо.
1)Для каких целей использовался старославянский язык? Почему он оказал влияние на развитие письменной разновидности русского литературного языка?
Возникновение старославянского языка и славянской письменности связано с историческими условиями жизни славян, в частности, борьбой западных славян против Священной Римской империи (с целью примирения была организована миссия в Моравию Мефодия и Константина, последний к тому времени уже начал составлять азбуку (глаголицу или кириллицу - историки спорят). Они готовили переводы канонической литературы на язык славян). Осуществляя переводы, Константин ориентировался и на разговорный славянский диалект. Источник кириллицы – византийский унциал, уставное письмо. Таким образом, старославянский язык – это язык греческой, византийской традиции, при для записи славянской речи. Старославянский язык – это начало и основа славянской письменности как таковой. Первые памятники (надписи) датированы 943 г. Так как письменность в основном существовала и развивалась в русле переписи церковнославянских текстов, сначала «грамматика» была очень канонична. С переходом к форме древнерусского языка «уставность» ослабела, и письменность стала употребляться в разговорной и официально-деловой переписке (берестяные грамоты). Развитие письменности в дальнейшем потребовало создание грамматик, записи правил. Чтобы язык стал таким, в какой форме мы используем его сейчас, ему пришлось претерпеть множество изменений: иноземные вторжения оставляли след, присутствие множества диалектов, популярные иностранные языки (французский в 19 веке знали лучше, чем русский) с их заимствованиями и т.д., но основа соременного русского языка восходит грамматическим строем и основными лексическими значениями к строю старославянского языка.
2) Назовите основные переноса значения слова. Какие тропы в литературном языке используют эти создания переносного значения слова? Приведите примеры.
На основании признака, по которому значние одного слова присваивается другому, различают три типа переноса значения слова: метафора, метонимия, синекдоха.
Метафора – перенос значения с одного предмета на другой по признаку сходства: формы, цвета, характера, функции, оценки, звука и др. Например: застучал дождь, кольцо дыма, золотые руки, крыло самолета, ножка стула, ясным языком.
Метонимия – перенос значения с одного предмета на другой по смежности, например, (играли Островского (произведения по имени автора), завоевал золото (награда по названию материала), класс делает контрольную (название места, где люди).
Синекдоха - это перенос названия целого на его часть, и наоборот. Например, голова – плод и умный человек, все флаги в гости едут к нам (название страны ассоциируется с флагом).
3) Как называются слова, образующие данный ряд? В чем их сходство и чем они отличаются друг от друга? Дополните ряд своими примерами? победить- разбить- сломить- восторжествовать- превозмочь.
С точки зрения семантических отношений языковых единиц это синонимы.
Но по степени проявления признака они различны. В данном ряду проявление признака идет по возрастающей. Такие синонимичные (и не только) ряды в художественной литературе образуют градацию, стилистический прием с нарастающим смыслом значимости слов или выражений (климакс) или реже — с нисходящим (антиклимакс).
«Не думай бежать! Это я вызвал. Найду. Догоню. Доконаю. Замучу» (В.В. Маяковский).