Итальянский язык (italiano, lingua italiana) — официальный язык Италии, Ватикана (наряду с латинским), Сан-Марино и Швейцарии (наряду с немецким, французским и ретороманским). Признан вторым официальным языком в нескольких округах Хорватии и Словении. В год основания Королевства Италии (1861), 80% итальянцев были неграмотны и лишь 8,9 человек на тысячу людей населения закончили начальную школу. Ровно через сто лет, в 1961 году, число неграмотных итальянцев составляло менее 9%. В 1971 году эта цифра упала до чуть более 5%. В 2001 году, по данным Istat, показатель составил 2%. Итальянский язык, которому учат в итальянской школе, считается общепринятым стандартом (Italiano standard), однако в быту среди населения Италии более широко распространен "neoitaliano" или разговорный итальянский, не всегда подчиняющийся правилам грамматики.
Насколько трудно выучить итальянский язык для иностранца? "На итальянском языке, - сообщает BBC, - большинство слов читаются, как пишутся, и написанное слово выглядит аналогично тому, как оно звучит. Произношение ясное, четкое, интонация - певучая, что делает звуки легко идентифицируемыми. Существительные в итальянском могут быть лишь мужского или женского пола, и, следовательно, прилагательные должны согласовываться с ними. Для каждого итальянского глагола в разных временах существуют шесть окончаний. Хотя некоторые особенности итальянского языка могут показаться сложными на первый взгляд, достаточно выучить и понять некоторые простые правила, чтобы иметь возможность свободно общаться на итальянском в различных ситуациях ".
ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Озаглавь текст.
2. Выпиши из текста предложение, отражающее его основную мысль.
3. В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? Почему? ответ аргументируйте.
4.Хотели бы вы выучить итальянский язык? ответ аргументируйте.
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего. Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.
То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. Всё дышит//всё притворно и ложно.
3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться. Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.
4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей. Было темно//Я видел.
5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре. Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.
6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком. Сквозняк посвистывал//Вода капала.
7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок. Лодка оставляет//Кружок остаётся.
8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись. Рассветало//Тучи рассеялись.
Объяснение:
Под плакучЕЙ ивой (т.п.), для дикОГО зверька (р.п.), за колючЕЙ проволокой (т.п.), к давнЕМУ событию (д.п.), о вечернИХ сумерках (п.п.), сегодняшнЕЕ настроение (и.п./в.п.), пахучЕЕ растение (и.п./в.п.), недавнЯЯ встреча (и.п.), трескучЕЕ пламя (и.п./в.п.).
Некоторые словосочетания в и.п. употребляются в такой же форме в в.п., например:
Тощее животное (и.п.) пошло в сторону леса.
Я увидел на поляне тощее животное (в.п.)