ITEHIE Задание 1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Мусатова «Как хлеб на стол
прише».
На другой день Лёнька с Петел узнали, что Василий Семёнович и Ни-
колай выехали на тракторах в поле и пашут там снег.
- А зачем же его пахать? - удивились ребята.
А через неделю Лёнька с Петер застали Василия Семенолича на скотч
ном дворе. Тот прицепил к трактору бульдозерную навеску и стал сдвit-
гать навоз наружу, а там со специально построенной горки – эстакады
нароз перемещался на большие тракторные саши.
Потом Василий Семёнович пересел на колесны Аристор и принялся
Дозть в поле торф с болота, а затем минеральные удобрения, похожие
на соль, - со станции якелезной дороги.
— Догадались, зачем всё это нужно? - спросил Василий Семёнович.
Это чтобы лучше хлеб уродился.
В это воскресное утро Ендокия Ивановна разбудила Лёньку с Пете
намного раньше обычного и сунуда одному в руку корзиночку с едой.
другому - бидонче с молоком.
— Отнесите-ка нашим завтрак. Усе время подходит,
А где он сегодня работают? спросил Пета.
В мастерской. Машы с всеке адат.
Опить к весне? Но на улице ещё зума.
— А ты знаешь поговорку: «Праль телеrу зимой, а сам летом»? Так
пу пас о подхого. Ну, шагайто быстрее!
Ленька с Петькой поцілік колхозному амбару. Там под на висом сто-
для большая сортировка. Ребята заглянули в ее нутро и увидели много
прополочных решёт.
А зачем же зерно через решёта пропускать? спросил Петька.
Оно и так частое.
Чистое, да не очень, – пояснил бригадир и показал ребятам на от-
верстие вну сортировки, на которого тонкой струйкой вытекали мел-
кне зернышки разного цвета и формы. - это все семена сорняков.
Лёнька и Петьки отправились в колхозную агролабораторию.
Навстречу ребятам вышел дедушка Семён, денгурный по агролабора-
торон.
Дедушка, мы тебе прили, - сообщил Лёнька. – Что надо
делать? Землю копать, солть, полоть?
Нет, этого ничего не требуется. А вот считать до сотни...
Мы и до ть;сичи моясом... и до миллиона, - аалцлш ребята.
— Пока нужно только до сотні, — улыбнулся дедушка.
Дедушка подвід ребт клцшкам с поссами. На консдом та Прх было
написано, како сорт пшеницы здесь посеян и по какого зернохранилиши
он взят.
- Мы сейчас проверлом сомела па сходсость, - объяснил додуша.
В каждом лицоке поселно по сто зёрен. Вот вы и посчитайте внимательно,
сколько зерен гоцло в каждом ящике. А чтобы не ошибиться, посчитай-
те по нескольку раз. Ясна задача?
Подошла висна. На другой день ребята увазались с Василем Семёно-
ничем в поле. Лёнькин отец поднялся на пригорок, нагнулся, взял горсть
земли, скател из неё шарик и бросил на трёрдую дорогу. Шарик рассы-
палст на мелкие комочки.
— Ну, ребята, поспела землица. Можно начинать пахоту!
Задание 2 Дайте развернутый ответ на вопрос
2.1 О чем этот рассказ?
22 Какую проблему поднимает автор?
23 Как автору удалось заинтересовать читателя?
Вот что у меня получилось.
1. Рассказ прочитал.
2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
2.1 О чем этот рассказ?
Рассказ о том, как ребята узнали, как сеется пшеница и для чего пахать зимой поле.
2.2 Какую проблему поднимает автор?
Автор поднимает проблему земледелия, уважения к земле, хлебу, труду. Ведь чтобы у нас с вами появился хлеб на столе, он проходит очень большой путь.
23 Как автору удалось заинтересовать читателя?
Он начал рассказ с того, что Ленька и Петя узнают о том, что Василий Семенович и Николай выехали на тракторах в поле и пашут там снег.
Объяснение: