ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 5 класс
ЧАСТЬ А
1.Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают мягкие звуки (ответ запишите цифрой.)
1) прижечь
2) лицей
3) щавель
4) меньше
2. В каком случае при постановке ударения допущена ОШИБКА? (ответ запишите цифрой).
1) звони́шь
2) со́здал
3) сто́ляр
4) фарфо́р
3.Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ (ответ запишите цифрой)
1) успокоить
3) настрой
2) ударить
4) прадед
4.Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении (ответ запишите цифрой).
Отряд русских землепроходцев Семёна Дежнёва и Михаила Стадухина открыл реку Колыму.
1) предлог
3) глагол
2) прилагательное
4) союз
5.Укажите глагол 1-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица множественного числа настоящего времени (ответ запишите цифрой).
1) уложите
3) нарисуешь
2) закрываете
4) приступаем
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) зар..сли, предл..гал
3) выб..решь, раст..рать
2) подт..нуть, спл..сать
4) зам..рли, бл..стательный
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) сильнейш..м потрясением, по галере..,
2) в ранн..м возрасте, о Мари.. Степановне
3) в долгом изгнани.., в свеж..й прессе
4) на отмел.., осенн..м днём
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) об..единиться, в..юга
2) и..гнать, бе..крайний
3) поз..крывать, в..зможный
4) бе..чувственный, бе..толковый
9.В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы?
1) ранние огурц..
3) судовые экипаж..
2) заш..л прореху
4) ц..рковой
10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) деш..вые, медвеж..нок
3) крыж..вник, с меч..м
2) свинц..вый, реш..тка
4) ш..пот, лиц..м (к зеркалу)
11.В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?
1) (золотая) брош.., (громко) поёш..
2) (пять) тысяч.., русская печ..
3) отвлеч.., (цвет) хорош..
4) измениш..ся, птен..чик
12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По мнению руководителя кружка Иван был подающим большие надежды актёром .
2) Саша по нас чтобы мы подождали его у школы
3) А я завтра в Анапу уезжаю радостно объявила Олеся
4) Что тебе подарить на Новый год Настенька
13. В каком предложении необходимо поставить запятую (запятые не расставлены)?
1) Брат остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
2) Отец ухватил Олю руками за талию и высоко поднял девочку над головой. 3) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
4) Боролись они азартно и ни в чём не уступали друг другу.
ЧАСТЬ В
Прочитайте текст и выполните задание к тексту
(1)Обезьяны обитают преимущественно в жарких странах. (2)Они очень чувствительны к холоду. (3)Однако некоторые из них (например, павианы) неплохо переносят низкую температуру. (4)Эти обезьяны живут в горах и подниматься на значительную высоту. (5)Каждая часть света имеет свои, так сказать, специальные породы обезьян. (6)Лишь один вид живёт одновременно и в Африке, и в Азии (мартышки). (7)В Австралии обезьян совсем нет. (8)В Европе встречается только один вид: он представлен небольшим числом экземпляров. (9)Вид этот преимущественно живёт на Гибралтарской скале. (по А.Э. Брему)
1.В каком из заголовков НАИБОЛЕЕ ТОЧНО отражена тема текста?
1) Образ жизни обезьян
2) Что биологи знают об обезьянах
3) Где обитают обезьяны
4) Обезьяны
2.В предложениях 7−9 найдите слово со значением «отдельный представитель какой-либо породы, вида, разновидности». Выпишите это слово.
3.В предложениях 1−4 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному МАЛЕНЬКИЙ. Выпишите это слово.
4.Среди предложений 3−8 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а).
Время пролетело просто незаметно. Совсем не так, как на уроке. Вся эта обстановка и рассказы. Мы просили нашу учительницу приходить сюда всегда на уроки истории, тогда мы бы точно были отличники. Они рассмеялась и сказала, что мы, когда захотим, то можем сюда приходить и изучать все сами, а потом на уроке рассказывать. Нам эта идея тоже понравилась.
t-family:"Courier New"'>Никогда не думала, что в музее истории может быть настолько интересно и захватывающе. Я узнала историю своего города, его происхождение и что в нем творилось много лет и даже веков назад. Теперь мне намного легче читать и воспринимать историю. Я мысленно рисую картинку происходящего, и все легко запоминается. Обязательно посещу этот музей еще. Хочу внимательней рассмотреть все экземпляры, послушать истории гида и еще раз очутиться в той атмосфере средневековья.
Никогда не думала, что в музее истории может быть настолько интересно и захватывающе. Я узнала историю своего города, его происхождение и что в нем творилось много лет и даже веков назад. Теперь мне намного легче читать и воспринимать историю. Я мысленно рисую картинку происходящего, и все легко запоминается. Обязательно посещу этот музей еще. Хочу внимательней рассмотреть все экземпляры, послушать истории гида и еще раз очутиться в той атмосфере средневековья.
Однажды к Словарю стали подбираться мыши, чтобы сгрызть его. Страшно стало Словарю. Начал он думать, как от гибели. Думал, думал и вспомнил, что у него в самой середине есть крепкая страница. На ней напечатаны слова с корнем креп. Потряс Словарь эту страницу, и вывалилась из нее крепость, выпрыгнул Крепыш, а вслед за ним вывалилась Скрепка.
Крепость с бойницами, рвами, башнями окружила Словарь. У ворот на мосту встал Крепыш. В крепостные ворота по мосту направилась Скрепка. Увидел ее Крепыш и засмеялся: “Ты зачем сюда такая тонкая? Без тебя обойдемся”. Хотел он Скрепку копьем подцепить, да она успела
Разозлились мыши, никак к Словарю не подобраться. Под крепостными стенами собрались они на военный совет и начали думать, как крепость захватить. Вернулись мыши-разведчики. “Крепка крепость, — сказали они, — укрепления такие, что Крепышу никаких подкреплений не надо. Только один есть: ворваться в крепость по подземному ходу. Но надо иметь чертежи и планы, а они на столе в угловой башне. Окна там открыты, ветер подует, чертежи и планы сами к нам прилетят”.
Стали мыши ждать ветра. Тут ветер подул. Это библиотекарь открыл форточку. Мыши стали радоваться, а чертежи и планы не летят, потому что их скрепила тоненькая Скрепка.
Сняли мыши осаду и ушли в другой конец библиотеки. А там стояла мышеловка рядом с “Книгой о вкусной и здоровой пище”. Мыши в нее и угодили.