Итоговая к/р по русскому языку А 10. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?
1) самолёт 2) поезд 3) домики 4) комната
А 11. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗИМА:
1) зимовать 2) зиме 3) зимний 4) зимовщики.
А 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.
1) на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово
2) на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово
3) на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А
4) на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить
А 13.В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: «И после Ц пишется в корне»
1) станции 2) информацию3) панцирь4)авиационный
А 14.В каком слове нет приставки:
1) расположен 2) взлетает 3) площадки 4) вполовину
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.
(1) За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек.
(2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (5)?
ответ запишите цифрой.
Почему же птицу назвали синицей? (ВЁсны) весной или летом синицы (чу-щу) прячутся в (лист) листве их трудно увидеть. Но ты можешь услышать песню синицы:си си си. Вот за эти си и получила (он) она свое название.
увидеть -увидела вр.,ед.ч.,ж.р.) ,увидишь (буд.вр.,2-е л.)
услышать- услышала вр.,ед.ч.,ж.р.) ,услышишь (буд.вр.,2-е л.)
Когда я был маленьким,я любил бегать за мамой и распрашивать её обо всём что мне интересно.Гулял и бегал с друзьями,ходил в детский сад.А когда мне было всего 5 месяцев,крича просил чтобы мама поиграла со мной.Ещё когда я был маленький,я любил кушать шеколадные медальки,они такие сладкие и вкусные! В такой красивой золотистой фальге.В детстве я любил собирать красивые камушки и ловить кузнечиков,а потом показывал их маме.Хорошое было время,когда я был маленьким.