(1) Я полюбил читать потому, что первая моя книга оказалась счастливой: она была интересной, я поверил ей, и мне очень, очень нравилась та жизнь, о которой писал её автор. (2)Было это в годы войны, телевизоров в ту пору не было, каждый кинофильм показывали подряд несколько месяцев, и мы, ребята военного времени, любили читать. (3)...А новая книжка! (4)В военные и первые послевоенные годы новая книжка была редкостью, праздником - и я начитал в те юные свои годы такое множество книг, такой набрал багаж, что он до сих пор мне Для меня лично книга гораздо выше телевидения и кино, и прежде всего потому, что телевидение и кино не даёт простора фантазии, самотворчеству: и обстановку, и образы героев тебе преподносят в готовом, абсолютно материализованном виде, в то же время как, скажем, Наташа Ростова в воображении каждого человека -разная. (6)И эта множественность воображения, возникающая индивидуально, в зависимости от индивидуального опыта и знания каждого читателя, создаёт тот мир самотворчества, который столь дорог и для развития всего мира. (7)Наташу Ростову в кино мы все воспринимаем в целом одинаково, а в книге всегда по-разному. (8)Но Наташа - персонаж всем известный, в какой-то мере захрестоматизированный. (9)А как велика сила воображения, как она важна, когда речь идёт о других героях великого мира литературы! (10)Каждый читатель, на мой взгляд, это созидатель, соавтор писателя; каждый зритель, как правило, потребитель тех или иных категорий, созданных режиссёром или актёром. (11)Было бы бессмысленно отрицать кино, театр, телевидение, они несут человеку много важного; в том числе, как и книга, воспитывают чувства, мысль, но мне кажется: первым этапом в судьбе художественного воспитания должна быть всё-таки книга. (12)В нынешние времена ребёнок ещё не может читать, а он уже постоянный теле- и кинозритель. (13)Не облегчает ли такое «перепрыгивание» через книгу, через литературу становление личноста в новые времена? (14)В этих словах моих боль, идущая от того, что дети сейчас смотрят гораздо больше, чем читают... (15)А я по-прежнему преданно верен книге, и жизнь без книг» для меня невозможна.
ответ:БережЕт ( 1 скл.)
ПривлечЁнный ( причастие от глагола ПРИВЛЕЧЬ - 1 спр ),
РешЁтка ( в корне существительных после шипящей под ударением - Е )
ШЁрстка ( ш`Ерсть . В корне под ударением - Е ),
ДевчОнка ( в суффиксе после шипящей под ударением - О ),
С плащОм( в окончании существительных 2 скл. после шипящей под ударением - О ) ЖЕрдочка ( ж`Ердь , в корне сущест. под ударением - Е ),
ПоражЁнный ( в суффиксе страд.причастия ,образованного от глагола ПОРАЗИТЬ - 1 скл.)
ШОрты ( исключение , орфограмма в корне )
СтережЕт ( 1 спр.)
ОжОг( если это слово существительное) руки ; НО - если это глагол - ОЖЕГ (руку)
ПриглашЁнный ( суфф.страдат.причастия , от глагола ПРИГЛАШАТЬ -1спр.)
ЩЁки ( в корне под ударением - Ё) ОсвещЁнный (от глагола осветить - 1 спр.) СтрижЁм ( в окончании глагола 1 спр.) ЧЁлку ( в корне под ударением -Ё )
ЖЁлтый ( в корне под ударением - Ё ) РешЁнный ( от глагола решить ,1 спр. ), ЗакопчЁнный ( страд.причастие , орфограмма в суфф., )
ТяжЁлый ( в корне слова под ударением -Ё )
СожжЁнное письмо ( в суффиксе страдат.причастия, обоазованного от глагола 1 спр.)
Ож.Ё.г ( глагол , в корне под ударением - Ё (руку,
Саранч`Ой ( в окончании существительных после шипящих под ударением - О )
ЧЁрствый ( в корне слова под ударением - Ё ) .