Итоговая контрольная работа
1 вариант
(5 класс)
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
Мы пос_дили в ящик(1) с з_млёй м_л_дую б_рёзку. В саду уже
пос_л_лась осень на б_рёзах по_вились ж_лтые пряди(4). Но б_рёза в
комнате всё м_л_дела её лист(?)я ост_вались з_лёными и живыми.
Октябр(?)ской ноч(?)ю пр_шли первые заморо_ки. В эту ноч(?) я
пр_снулся от звука пастушьего рожка. Я _делся и вышел в сад.
Ветра (не)было но с дерев(?)ев падали листья. Б_рёзы за одну эту ночь
пож_лтели до самых в_рхушек и листва с них сыпалась печальным(2)
дождём.
Я вернулся(3) в комнату и посмотрел на б_рёзку в кадке. За ноч(?)
лист(?)я её пож_лтели. Комнатная т_плота (не б_рёзу. Через день она
вся _блетела.
Задания
1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте
недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Выполните (1)-фонетический разбор слова.
4. Выполните (2)-морфемный разбор слова.
5. Морфологический разбор слова (3).
6. Синтаксический разбор слова (4).
2. Красочный какаду, ужасная корь, хлопковая джерси(ткань), далёкий Туапсе, вкусное какао, крепкий кофе, темно-коричневые галифе, воинственный ЕС, красивое пенальти, древняя РПЦ, узорчатая тюль, древний хинди, милая панда, дружелюбный коллега.
3. Р.п.:
Сто двадцать девятого, пятьсот сорок седьмого, восемьсот тридцать пятого.
Д.п.:
Сто двадцать девятому, пятьсот сорок седьмому, восемьсот тридцать пятому.
Тв.п.:
Сто двадцать девятым, пятьсот сорок седьмым, восемьсот тридцать пятым.
Пр.п.:
Сто двадцать девятом, пятьсот сорок седьмом, восемьсот тридцать пятом.
4.
1) Видневшиеся вдалеке дома казались маленькими;
2) В Москве состоялась встреча с представителем делегации. (Тут, короче, непонятно, кто недавно прилетел в Москву);
3) Наша партия пока не имеет лидера, но очень нуждается в нём;
4) Вышедши на середину комнаты, он заговорил;
5) Во время разговора с коллегами она всегда клала руки на стол.