В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Янина7005
Янина7005
05.12.2021 06:27 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа 9 класс (анализ текста)
(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским
улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев
и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с
плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые
звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко, что
ничего нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая
тревога жизни.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых
перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и
теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился
лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим
ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных
ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная
творческая работа природы...

1.Сформулируйте тему текста.
2.Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
3.Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.
4.Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5.Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
6.Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными
обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
7.Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9
8.Объясните постановку точки с запятой в предложении 3

Показать ответ
Ответ:
YouAreMyWeakness
YouAreMyWeakness
14.04.2023 17:08
А. олег усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой. (а. пушкин) б. вот затрещали барабаны и отступили басурманы. (м. лермонтов) в. чёрная туча совсем надвинулась и стали видны уже не зарницы, а молнии, освещавшие весь двор, и разрушающийся дом с отломанными крыльцами, и гром послышался уже над головой. все птицы притихли, но зато зашелестели листья и ветер добежал до крыльца… (л.толстой) г. я взглянул на савушку, но на лице его не прочесть ни беспокойства, ни тревоги. ещё двести шагов и мы в безопасности. (в. арсеньев) глаголы: усмехнулся - смех, омрачились - мрачный, затрещали - треск, освещавшие - свет, зашелестели - шелест, добежал - бег, взглянул - взгляд. грамматические основы: олег усмехнулся, чело и взор омрачились. затрещали барабаны, отступили басурманы. туча надвинулась, молнии и дом стали видны, гром послышался, птицы притихли, зашелестели листья. я взглянул.
0,0(0 оценок)
Ответ:
wof1234
wof1234
07.04.2020 23:01
Япрочитала повесть в.  железникова «чучело» главным героем в этом произведении является лена бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества.  лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не легко жить в обществе. и из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с железной кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем. вообще дети жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они. дети не понимают, какую боль они причиняют таким людям. так же и этот класс посчитал лену предателем и объявил ей бойкот, но помимо бойкота ее травили. когда ее гоняли по городу, она испытывала такое жуткое ощущение, как будто она лиса, а за ней гонятся злые собаки. у лены был один – единственный друг, из-за любви к которому она и приняла его вину на себя. лена считала его храбрым и сильным человеком, и он обещал ей во всем признаться классу, но ее продолжали травить. было много ситуаций травли, и сомов ни в чем ни признавался. я считаю, что сомов был человеком жалким и мелким и что ради положения в обществе он предал близкого человека. он испортил жизнь лене ради того, чтобы занимать лидирующее место в классе. он был мерзким трусом.  после разочарования в диме, лена начала проявлять волю. лену достало это все, и она приняла решение уехать из города. лену компания мироновой обзывала чучелом, и она, чтобы утвердить это звание, предприняла отважный поступок: постриглась налысо, но помимо детей, лену не любили и некоторые взрослые. например, тетя клава, которая считала, что из-за лены ее сын не поехал в москву к отцу. но после рассказа лены парикмахерша поняла свою ошибку и согласилась подстричь ее.  дети из класса думали, что лена уезжает из-за страха, но это было не так. и все поняли, что лена победила. и когда она отказалась объявлять бойкот сомову, стало ясно, что она выше их. и несмотря на жуткое отношение сомова и его предательство, она не объявила ему бойкот. другой бы человек на ее месте загнал бы диму в угол и как следует врезал. да, лена победила! стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика лены. и к тому же лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает. и кто знает, что с ней будет в будущем. я считаю, что лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала умнее чем её  одноклассники.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота