Итоговая контрольная работа 9 класс (анализ текста)
(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским
улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев
и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с
плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые
звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко, что
ничего нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая
тревога жизни.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых
перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и
теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился
лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим
ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных
ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная
творческая работа природы...
1.Сформулируйте тему текста.
2.Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
3.Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.
4.Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5.Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
6.Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными
обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
7.Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9
8.Объясните постановку точки с запятой в предложении 3