ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА КУРС
Задание 1.
1. Спишите текст, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы.
(1) На улице жара стояла страшная к тому(же) дух.та т…лкотня всюду извес…ка леса кирпич. пыль и та
особе(н/нн)ая летня… вонь столь извес…ная каждому петербуржцу (не)имеющему возможности нанять дачу, всё это разом (не)приятн… потр…сло и (без)того уже расстрое(н/нн)ые нервы юноши. (2) (Не)стерпимая же вонь из ра…пивочных которых в этой части города особе(н/нн)ое множеств… и п…яные (по)минутно попадавш…еся несмотря на буднее время (до)вершили отвр…тительный и грустный колорит картины. (3) Чу… ство глубочайшего омерзения м…лькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. (4) Кстати он был замечательно хорош собою с пр…красными темными глазами темно(рус) ростом выше среднего тонок и строен. (5) Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость вернее сказать как бы в какое(то) забытье и пош…л уже (не)зам…чая окружа.щего да и (не)желая его зам…чать. (6) (Из)ре.ка только борм.тал он что-то про себя от своей привычки к монологам в котором сейчас сам себе пр…знался. (7) В этуже минуту он и сам ос…знавал что мысли его порою м…шаются и что он очень слаб второй день как уж он почти совсем (ни)чего
не ел.
2. Определите стиль текста. Аргументируйте.
3. Выполните фонетическую транскрипцию 7 предложения.
4. Выполните морфемный анализ подчеркнутых слов.
5. В предложении 1 - 2 найдите все существительные. Укажите их род, падеж.
6. В предложении 2-4 найдите все прилагательные. Определите разряд.
7. Из всего текста выпишите все глаголы. Укажите время, число, род, если возможно это сделать.
8. Подчеркните все местоимения.
Задание 2.
1. Спишите, заменяя числа словами.
22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13
станций.
2. Просклоняйте выделенные числительные по падежам.
Наступила зима. Выпал первый снег, он был белоснежный и пушистый, словно пух. Все деревья были покрыты слоем белоснежного снега. Дети веселились на улице, и лепили маленьких снеговичков. Зимой небо становится серым, и на улице достаточно холодно. Зимняя природа очень красивая, она похожа на рисунок нарисованный на блестящей бумаге, и так, будто кто-то забыл его расскрасить. В зимнее время года природа очень необыкновенная, и словно захватывает дух, настолько красиво что мы не можем отвести глаз от сверкающего снега.
Ну во-первых, это служебная часть речи. Она служит для связи слов в предложении . Ведь не скажем мы "подхожу дом". Это будет звучать очень странно, и тот кому ты говоришь он не поймет что ты хочешь донести. Надо говорить :подхожу к дому.
Во-вторых, есть предлоги производные и непроизводные. С производными может возникнуть такая проблема: например, как написать "в течение" или "в течении" ? Зная о том, что если речь идет о времени, то в течение -это предлог ,и на конце надо написать "е".
В-третьих, предлоги со словами пишутся раздельно. Посудите сами, некрасиво писать "черезреку" в одно слово. Всё-таки "через" -предлог (через мелкую реку).
Так что предлоги в русском языке хоть и служебная часть речи, но очень нужная.