В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mished
Mished
28.03.2020 09:32 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс.

1. К какому выводу о важности и значимости главной и второстепенной ролей приходит Чик в конце рассказа Ф. А. Искандера «Детство Чика»?

2. Укажите, какую из сказок А.С. Пушкина ставили на сцене в рассказе «Детство Чика»?

3. Какую роль в конечном итоге исполнил Чик?

4. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит заслуга создания жанра в русской литературе?

а) И.А. Крылову

б) М.Ю. Лермонтову

в) В.А. Жуковскому

г) А.С. Пушкину

5. Напишите автора и название произведения, из которого взяты строки: «Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве».

6. Укажите, чей портрет приводится ниже: «…Волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…, глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила…»

а) Чечевицын, «Мальчики». А.П. Чехов

б) Павлуша, «Бежин луг». И.С. Тургенев

в) Чик, «Детство Чика». Ф.А. Искандер

г) Иванов, «Детство Тёмы». Н.Г. Гарин-Михайловский

7. Назовите средство выразительности речи:

а) задремали звёзды -

б) звёзды золотые -

в) улыбнулись берёзки -

г) крапива обрядилась ярким перламутром -

д) крапива шепчет -

8. Как называются литературные произведения, основанные на описаниях чьего-либо путешествия с приключениями, борьбы с силами природы.

9. Допишите фамилии писателей и поэтов: Василий Андреевич, Иван Андреевич, Александр Сергеевич, Михаил Юрьевич, Лев Николаевич, Антон Павлович, Сергей Александрович.

10. Определите размер данного стихотворения:

Седое небо надо мной

И лес, раскрытый, обнажённый.

Внизу, вдоль лесной,

Чернеет грязь в листве лимонной.

(И.А. Бунин)

11. Укажите, из какого произведения следующие строки:

а) «Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задёрнула густою пеленою».

б) «Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец».

в) «…Однако, когда на следующее утро семья сошла к завтраку, все снова увидели на полу ужасное кровавое пятно».

г) «…Увы! Ва-пити забыл заветы своих предков. Ни одного скальпа не содрал он сегодня, а раскланялся на аплодисменты и ушёл. Прощай, трусливая собака!»

д ещё два-три года,

И в стороны унесло

Деева и Петрова

Военное ремесло.

Показать ответ
Ответ:
shakurovagaliya
shakurovagaliya
04.07.2021 13:38

Объяснение:

Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.

В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.

Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.

Например:

Я мечтою ловил уходящие тени,

уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали рисовались,

Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.

(Бальмонт)

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

Например:

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Знания061
Знания061
06.02.2023 15:10

Быть журналистом – это интересно! Брать интервью, знакомиться с новыми людьми, узнавать подробности их жизни – это так увлекательно! Журналисты делают репортажи и публикуют их в печатных изданиях или работают на телевидении и рассказывают об интересных событиях. Я мечтаю научиться делать свои репортажи, уезжая для этого в разные страны или в  отдалённые уголки нашей страны.

   Профессия журналиста трудна и опасна. Он часто попадает в горячие точки нашей планеты и работает порой в экстремальных условиях. В то же время профессия журналиста требует определённой подготовки и широкого кругозора, ведь чем больше ты будешь знать, тем интереснее будут звучать твои репортажи. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота