Итоговая контрольная работа по русскому языку.
6 класс (1 вариант)
1. . Вставьте пропущенные буквы в словах с приставкой пре- и при-.
Пр…добрый, пр…таиться, пр…шить, пр…мудрый, пр…брежный, пр…неприятный, пр…пятствия, пр…чалить.
2. Поставьте существительные время, знамя, семя
в родительный, дательный и предложный падежи
3. Раскройте скобки.
Работа (не)брежная и с ошибками. Сев хорош будет (не)ранний, а поздний. Путь в горы (не)лёгок.
4. Образуйте от выделенных существительных прилагательных. Записать только прилагательные!
Ложка из серебра - …
сироп из клюквы - …
шляпка из соломы - …
ручка из дерева - …
чашка из глины - …
статуэтка из олова - …
замок из песка - …
дом из камня - …
5 . Определите разряд местоимений: со мной, некто, всякий, этот.
6. Определите окончание и спряжение глаголов во мн.ч
Плещ…т, кол…тся, увид…м, завис…м, слыш…т, держ…т.
7.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните отрицательные и неопределённые местоимения. Найдите в тексте слово с непроверяемой, непроизносимой согласной в корне, подчеркните орфограмму.
Весна.
Что(то) делаю, н..чего не вижу в природе, ни(за)чем не слежу. Но чу..ствую, что кто(то) ходит со мной желанный, и как о нём подумаеш.. – так хорошо становится.
А бывает, что(то) не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуеш.. что(то) хорошее. Вспомниш.. о хорошем и поймёш..: это весна. (М.Пришвин НУЖНА
переходными они называются потому, что обозначают действие,переходящее на какой либо-объект
все остальные глаголы являются непереходными
значение прямого объекта может выражаться также формой родительного падежа:
1)если действие охватывает не весь объект а только его часть например выпить воды купить рису
2)если при глаголе имеется отрицание например не пить воды не есть мяса