Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Часть А А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня? 1) изл…жение, насл…ждение 2) р…стение, подр…сток 3) посв…тить щение 4) з…рница, заг…релый
А2. В каком ряду оба слова пишутся с НН? 1) стари...ый дом, румя…ый малыш 2) операцио...ый стол, дли...ый путь 3) кожа...ая куртка, серебря...ая ложка 4) деревя…ая посуда, ржа…ая мука
А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой? 1) бе ни…вергнуть 2) пр…бежать, пр…одолеть 3) не…гораемый, и…подтишка 4) пр…творить (мечту), пр…чудливый
А 4. В каком ряду оба слова с частицей НЕ пишутся раздельно? 1) (не)вежда, книга (не)интересна 2) вовсе (не) близкий, совсем (не)чувствовал 3) (не)по-дружески, очень (не)красивый 4) (не)доумевать, (не)высокий берег
А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся через дефис: 1) (по)настоящему, бок(о)бок 2) (пол)года, (пол)лимона 3) (по)зимнему лесу, (во)первых 4) (русско)английский, (иссиня)черный
А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой Е? 1) обид…л друга, кле…л марки 2) ла...ть громко, чита...ешь книгу 3) ветр...ный день, пил...м дрова 4) бор…тся за правду, стел…тся по равнине
А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «В тысяча девятьсот сорок первом году началась Великая Отечественная война». 1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) не является членом предложения
А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Заросший ольхой (1) овраг (2) извиваясь(3) походил на длинный крылатый коридор(4) устланный толстым слоем(5) побуревших старых листьев». 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4
А9. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены). 1) Стали искать черкесов во всех кустах и разумеется не нашли. 2) По узкой тропинке извивавшейся между скал мы поднялись на ровную площадку и долго стояли очарованные красотой. 3) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. 4) На берегу высился утес возле которого море намыло белый песок.
1. И послушалась волна: тут же на берег она (3 л., ед.ч.) бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. (А. Пушкин)
2. Что же ты (2 л., ед.ч.), ветер, стёкла гнёшь? Ставни с петель дико рвёшь? (А. Блок)
3. В лесу ли, в поле или у воды читаем мы (1 л., мн.ч.) звериные следы. (С. Баруздин)
4. Поутру порою вешней вы (2 л., мн.ч.) услышать не могли, как зелёные травинки тихо вышли из земли. (Г. Сапгир)
5. А кисти сочные горят; лишь то беда - висят они (3 л., мн.ч.) высоко. (Н. Некрасов)
6. Однажды в студёную зимнюю пору я (1 л., ед.ч.) из лесу вышел. (Н. Некрасов)
Весной
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля ещё холодная, но кругом всё весело, ласково, приветливо. Воздух такой ясный и прозрачный. Солнце светит ярко, его лучи купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат. В такое время хорошо гонять метлой или лопатой воду в канавах, пускать по воде корабли, долбить каблуками упрямый лёд, хорошо также лазить на деревья и привязывать там скворечники. Да, всё хорошо в это счастливое время года.
Объяснение:
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.
Это предложение сложное, сложносочинённое, состоит из двух частей, соединённых союзом а.
Объяснение: