Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс
Часть А
А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня?
1) выр…щенный, подр…стает
2) предл…жение, сл…жный
3) д…лина, изд…лека
4) зам…рать, пом…рить (друзей)
А2. В каком ряду оба слова пишутся с Н?
1) телефо…ый разговор, стари…ая картина
2) це…ая вещь, ветре…ый день
3) серебря…ый кулон, песча...ый берег
4) здорове...ый мужчклюквеина, ...ый морс
А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?
1) пр…бывать в горах, пр…скорбный
2) чере…чур, и…подлобья
3) не…дешний, ра…щедриться
4) пр…зидент, пр…ветливый
А 4. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?
1) говорить (не) по-русски, (не)вежа
2) (не)яркая красота, (не)по-нашему
3) (не)большой, но холодный ручей, (не)настный день
4) (не) знать дороги, (не)брежная тетрадь
А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся слитно:
1) (пол)огорода, (пол)Европы
2) (бело)лицый, (трех)летний
3) (изжелта)красный, (по)весеннему саду
4) (точь)в(точь), (по)видимому
А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой И?
1) слыш…т звуки, кол…т дрова
2) умыва...тся лапкой, бер...шь тетрадку
3) покач...ваю кроватку, покупа...ешь хлеб
4) заканч...вать писать, расхвал...вать ученика
А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «Мы писали контрольную работу одиннадцатого апреля».
1) определение
2) дополнение
3) обстоятельство
4) не является членом предложения
А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Мы вышли в сад(1) уже успевший распуститься(2) и(3) никуда не торопясь(4) пошли по извивающейся(5) тропинке (6) между цветущими яблонями».
1) 2, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 6
4) 2, 3, 4
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? «За березовой рощей(1) вероятно(2) находится небольшая речонка. Однако(3) купаться в ней(4) конечно(5) нельзя».
1) 1, 2, 4, 5
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
А10. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены).
1) Бедный гость с оборванной полой и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол.
3) За лесом мы увидели озеро над которым ярко алела вечерняя заря.
2) Скоро мы остановились и конечно нашли удобную для отдыха поляну.
4) Ветер шумя и перекатываясь поднимал с дороги пыль и засохшие листья.
Часть В
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Прометеев огонь
1) В греческой мифологии рассказывается о могучем Титане Прометее, друге людей. 2) По древнейшей версии мифа, он похитил с неба божественный огонь и научил греков пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. 3) Прометей оказал людям неоценимые услуги: научил их читать и писать, открыл целебную силу лекарственных трав, обучил искусствам. 4) Когда об этом узнал верховный бог Зевс-громовержец, он пришел в неописуемую ярость и повелел приковать Прометея железными цепями к огромной скале в горах Кавказа.
5) Много веков томился прикованный Прометей в этой пустынной местности. 6) Его изможденное тело сжигали палящие лучи солнца, хлестали ливни, мучила жажда и пронизывал холод. 7) Но самые страшные муки ему причинял громадный орел, который каждый день прилетал к Прометею, чтобы острыми, как сталь, когтями терзать его тело.
8) И так продолжалось до тех пор, пока Геракл меткой стрелой не пронзил страшного орла и, разбив тяжкие цепи, которыми Прометей был прикован к скале, не освободил страдальца.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Прометей похитил с неба божественный огонь.
2) Впоследствии Зевс освободил Прометея.
3) Гигантский орел много лет истязал тело Прометея.
4) Геракл Прометею освободиться.
2. Какое значение имеет слово ТЕРЗАТЬ в прочитанном тексте (предложение №7)?
1) волновать
2) бросать
3) испытывать
4) мучить
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, рассуждение.
2) художественный стиль, повествование.
3) публицистический стиль, повествование.
4) художественный стиль, описание.
4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №7?
1) эпитет
2) олицетворение
3) сравнение
4) гипербола
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) людей
2) Прометей
3) этой
4) местность
6. Укажите количество грамматических основ в предложении №6.
1) 2
2) 3
3) 4
4) 1
7. Какая характеристика предложения №4 является верной сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное
8. В предложениях 1-3 найдите вводное словосочетание. Запишите его.
9. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
10. Из предложения №7 выпишите все местоимения.
Нет на постсоветском пространстве людей, которые не слышали бессмертную фразу из любимого многими фильма «Бриллиантовая рука», произнесенную героем Юрия Никулина во время пересказа своих приключений в Стамбуле, касаемо гипса и потери сознания. Теперь многие юмористические рассказы из жизни начинаются именно этими словами, ведь наверняка, каждый из нас хотя бы один раз попадал в комичные ситуации. Позже эти случаи перерастали в прикольные рассказы и становились семейными байками.
Можно создать целую серию книг, изложив в нее свои короткие юмористические рассказы или близких. И можно быть уверенным – такая серия разлетится с прилавков вмиг. Но намного проще поделиться с миром своими рассказами через всемирную сеть и наслаждаться растущей популярностью. А можно просто поднять настроение и повеселиться, читая юмористические рассказы из жизни других людей!
Юмористические рассказы из жизни - улыбайтесь вместе с друзьями!
Все забавные случаи действительно происходили с живыми людьми, поэтому они так легко вызывать искреннюю улыбку и в два счета забыть о грусти и печали. У кого-то взорвется на плите баночка сгущенки, и стены покроет интересного цвета смесь. Другие предпочтут украсить квартиру, бросив в салат петарду. Прикольные рассказы наполнены положительными эмоциями, которые через чтение передаются другим, заряжая позитивом на весь день.
Не зря говорят, что все приключения компании чаще всего начинаются выражением: «Не переживайте, я знаю короткую дорогу». В итоге – 5-6 часов потеряно на поиски правильного маршрута, но это время пройдет не зря, ведь в недалеком будущем будет не только что вспомнить, но и что рассказать детям. А, как известно, с этим бывают проблемы. Короткие юмористические рассказы всегда вызовут улыбку, и даже в самый пасмурный день появится солнце, привлеченное веселым смехом, который обязательно будет звучать во время чтения!
Золотой перстень (относит.), золотой голос (кач.), золотой петушок (кач.).
Серебряный кулон (относит.), серебряный век (кач.), серебряный звон (кач.).
Шелковый путь (кач.), шелковый платок (относит.), шелковая нить (относит.).
Стальная дверь (относит.), стальные мускулы (кач.), стальной трос (относит.).
Железный замок (относит.), железная воля (кач.), железные нервы (кач.).
Собачий корм (относит.), собачий холод (кач.), собачий вой (относит.).
Дырявый мешок (относит.), дырявые руки (кач.), дырявая голова (кач.).