В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Poznavatel01
Poznavatel01
20.07.2021 23:02 •  Русский язык

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс. Вариант 3

ЧАСТЬ 1

Прочтите текст и выполните задания А1 – А9, В1 – В14.

(1)Сказки знают все. (2) По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить. (3) И все-таки, смею предположить, мы не знаем сказки. (4) Разве только количество названных сказок является свидетельством их знания? (5) Ведь сказка – это не рассказ, не повесть, не стихотворение или поэма, которые мы читаем в книгах, и разницу между жанровыми особенностями легко проследить. (6) Многие ли из нас могут рассказывать сказки так, чтобы слушали нас, затаив дыхание, чтобы плакали или смеялись?

(7) Так что же такое сказка? (8) Если подобрать к слову «сказка» однокоренные слова, то получится ряд, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка – сказывать – рассказывать. (9) То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя.

(10) Но всякий ли интересный рассказ является сказкой? (11) Можно с уверенностью ответить на этот вопрос: нет. (12) Наверное, всем нам не раз приходилось самим или говорить тем, кто рассказывает о том, во что трудно поверить: «Не рассказывай сказки!», «Все это – сказки». (13) Чаще всего сказка повествует о таких событиях, которые в жизни происходить не могут, они невероятны, фантастичны. (14) Еще Пушкин незнание сказок расценивал как недостаток воспитания. (15) Ему же принадлежат слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

(16) Однако очень часто сказка – ложь оказывается самой настоящей правдой. (17) Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать льстецов и хитрецов, ненавидеть врагов и злодеев. (18) Сказка утверждает принципы, характерные для истинной народной жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм.

(по Ю.Г. Круглову)

Задания А1 – А9 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.

К каждому заданию А1 – А9 даны 4 варианта ответа, один из которых правильный. Найдите этот правильный ответ.

А1. В каком из перечисленных предложений содержится главная мысль текста?

Народ сам в пословицах и поговорках отметил главную особенность сказок – фантастичность.

Сказка нужна только для того, чтобы зажечь воображение слушателей или читателей.

Сказка повествует о том, чего не было.

Сказка рассказывает нам об истинных принципах народной жизни.

А2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: « В чем автор текста видит утерянную для современного человека значимость сказок?»

1) Люди перестали рассказывать друг другу сказки.

2) Люди перестали думать о нравственных уроках, которые содержатся в сказках.

3) Дети не умеют слушать сказки.

4) Дети не верят в сказки.

А3. Как характеризует автора информация, заключённая в предложениях 10 - 15?

1) Он человек начитанный.

2) Он любит поспорить.

3) Он не умеет разговаривать с людьми.

4) Он человек плохо воспитанный.

А4. Лексическое значение какого слова из данного текста дано неверно?

Сказка (предложение 15) -произведение о вымышленных лицах и событиях.

Ложь (предложение 15) - намеренное искажение истины, неправда.

Намек (предложение 15) - предположение.

Урок (предложение 15) - нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.

А5. Какие изменения произойдут в предложении «Наверное, всем нам не раз приходилось самим или говорить тем, кто рассказывает о том, во что трудно поверить: «Не рассказывай сказки!», «Все это – сказки», если слово «сказки» заменить словом «неправда»?

1) Изменится смысл предложения.

2) Изменится стилистический оттенок предложения.

3) Изменится пунктуация.

4) Изменится грамматическая структура предложения.

А6. В каком предложении использован постоянный эпитет?

1) 8 2) 15 3) 16 4) 18

А 7. В каком предложении содержится цитата?

1) 8 2) 9 3) 12 4) 15

А 8. Определите стиль речи.

1) публицистический 2) разговорный

3) художественный 4) научный

А9. Определите тип речи в предложениях 1-6.

1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) все типы речи

Задания В1 – В14 выполните на основе прочитанного текста.

ответы записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово «смелость» из предложения №18 антонимом. Напишите этот антоним.

В.2 Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Показать ответ
Ответ:
andrejisaev20Andrey
andrejisaev20Andrey
14.01.2023 23:38
  –    мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!                                                                                                             лев толстой. с ранних лет нас учили делать добро и говорили, что зло-это плохо.для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, важно понять, где находится граница между ними. для начала, наверно, нужно объяснить что такое добро. добро  — понятие нравственности,  означающее  намеренное стремление  к бескорыстной   ближнему или незнакомцу.добро-это счастье,  радость, мир, а вот зло-это хаос, голод, страдание.  зло  — понятие нравственности, означает  намеренное, умышленное, сознательное  причинение кому-либо вреда, ущерба.  для каждого из нас  добро и зло  символизирует абсолютно разные вещи. для кого-то еревести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить  бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел. злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную  брань. добро и зло  —противоположности, отрицающие друг друга. в европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. зло  — с тьмой, тёмным, чёрным. но чтобы разрешить  вечный спор добра и зла  нам нужно начать менять не мир, а себя. вынырнуть из бешеного водоворота порочных страстей. оглянуться на свое прошлое. задуматься о будущем. расставить приоритеты. слиться с бесконечной добротой и терпением нашей планеты. пополнить ряды ее неравнодушных детей. самоотверженно бороться за торжество и процветание добра и мира во всем мире. для многих людей источником добра является  церковь. «не сотвори себе кумира»,  «возлюби ближнего своего, как самого себя», «не прелюбодействуй» –  помнит наизусть каждый из нас, вот только вопрос в том, что некоторые с церкви, молитвы, причащения и других церковных таинств пытаются «смыть» с себя то зло, которое они совершают с завидным постоянством. бог, как говорится, добрый. он простит. да и вообще, если говорить о церкви, то большинство обращается туда только, когда беда.
0,0(0 оценок)
Ответ:
УмничкаKris
УмничкаKris
25.04.2023 12:34
Ну тут можно по фантазировать к примеру  полевой цветок может сказать об том что каждый год сбрасывает семена погибает и вырастает снова а также  когда будет полив зависит от дождя и то что бывает так же жарко и холодно  но также (если вдруг ты захочешь чтоб  цветки видели то можно вотчто сказать)   как бы полевой цветок может наблюдать за пагодой ну а комнатный скажет так   что его каждый день поливают и он не сбрасывает семена так же он не может наблюдать за погодой но ему тепло в комнатной температуре   но ему не холодно и не жарко  вот а теперь стоит это тлолько превратить в деолог
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота