Итоговая Контрольная работа по русскому языку 9 класс Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс)
Часть 1
Выполните тест:
Укажите неверные утверждения :
а) морфемы - это значимые части слова;
б) приставки могут быть синонимичными;
в) окончание является словообразующей морфемой;
г) новые слова могут образовываться неморфологическим д) в русском языке существует один тип основы : производная.
1.2. Укажите слова с двойными согласными в корне слова;
а) ап..етит; г) гал..ерея;
б) адре..; д) рас..овый;
в) кор..идор; е) диску..ия.
1.3. Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим.
А. Множество людей пропало без вести во время войны.
Б. Многие слова утратили своё первоначальное значение.
В. С появлением первых лучей солнца туман развеялся.
Г. Куда запропастилась эта книга?
1.4. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) душа в душу; д) вставлять палки в колёса;
б) засучив рукава; е) кривить душой;
в) играть на руку; ж) как кошка с собакой;
г) положа руку на сердце; з) через пень колоду.
1.5. Определите, где нужно писать букву а в корне слова:
а) р..вносторонний треугольник;
б) подр..вняться в строю;
в) выр..внять дорожку;
г) ур..вень воды.
1.6. Укажите какого рода выделенное существительное:
а) мужского;
б) женского;
в) общего.
Кирилл- большой слатёна.
1.7. Укажите глаголы I спряжения:
а) выходить; г) отправиться;
б) выпить; д) задержаться;
в) узаконить; е) бриться.
1.8. Укажите вид связи в словосочетании:
а) согласование; б) управление; в) примыкание.
1. Туманным утром. 6. В новом доме.
2. Тормозить движение. 7. Лающий щенок.
3. Написать письмо. 8. Нарушение правил.
4. Очень милый. 9. Гуляли в лесу.
5. Сказал волнуясь. 10. Надо пригласить.
1.9. Укажите тип предложения:
а предложение;
б) сложносочинённое предложение;
в) сложноподчинённое предложение;
г) бессоюзное сложное предложение.
1. У Марьи Моревны вдруг загорелись глаза и брови раскинулись птичьими крыльями.
2. Мы ехали шагом, мы мчались в боях.
3. Очень русское было всё то, среди чего я жил в мои отроческие годы.
4. Ветер гонит облако с дождями, листья перевёртывает скопом.
5. Разговор этим кончился, но мы продолжали идти друг подле друга.
6. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…
7. Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны.
8. Было тихо, светло.
9. Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось, побелело.
10. По синим волнам океана, лишь звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несётся, несётся, несётся на всех парусах.
1.10. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.
А. Он коротко остриг волосы, обнажив череп.
Б. Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию.
В. Самгин упал, почти теряя сознание.
Г. Приехав мой друг ко мне, я показал ему в нашем городе много интересного.
Д. Волны шумят, ударяясь о скалы.
Е. Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.
1.11. Определите, к какому стилю относится приведённый ниже текст:
а) научный; г) публицистический;
б) художественный; д) официально-деловой.
в) разговорный;
Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают - от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
1.12. Какие тропы встречаются в этом отрывке?
Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. ( А.Фет)
А. Метонимия. В. Эпитет.
Б. Олицетворение. Г. Перифраза.
мммд
тебе тут мало чем а так
да
нет
нет
да
да
нет
да
да
нет
да