Итоговая контрольная работа по русскому языку для 8 класс
1. Списать предложение, найти и подчеркнуть грамматическую основу и указать, чем выражено подлежащее и сказуемое.
Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
2. Списать предложение, найти грамматическую основу, почеркнуть ее и указать вид сказуемого.
Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
1) составное глагольное глагольное
3) составное именное именное
3. Определите виды связи слов в словосочетании
a) управление
b) примыкание
c) согласование
d) не является словосочетанием
1) июньский день
2) устал на охоте
3) неподвижно висевшей
4) море спокойно;
4. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выберите правильное объяснение постановки запятых:
За полями в зеленеющей роще звонко пела синичка(3) заливая звонким чириканьем всю округу.
1) обособленное определение
2) обособленное обстоятельство
3) обособленное дополнение
4) обособленное приложение
5. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выберите правильное объяснение постановки запятых:
Там в глубине одного из небольших дворов мы облюбовали крошечный флигелёк(4) выкрашенный в нежный розовый цвет.
1) обособленное определение
2) обособленное обстоятельство
3) обособленное дополнение
4) обособленное приложение
6. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выберите правильное объяснение постановки запятых:
В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств(1) кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
1) обособленное определение
2) обособленное обстоятельство
3) обособленное дополнение
4) обособленное приложение
7. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выберите правильное объяснение постановки запятых:
И. Левитан(1) известный художник(2) тонко передает игру света (3) и тени в березовой роще.
1) обособленное определение
2) обособленное обстоятельство
3) обособленное дополнение
4) обособленное приложение
8. Укажите верную характеристику предложения
Даже самые маленькие села окружены вишневыми садами цветущими ранней весной.
1) повествовательное, невосклицательное, рас двусоставное осложнено обособленным обстоятельством выраженным деепричастным оборотом;
2) повествовательное, невосклицательное, нерас двусоставное повествовательное, невосклицательное, рас двусоставное, сложное;
4) повествовательное, невосклицательное, рас двусоставное осложнено обособленным определением выраженным причастным оборотом;
9. Укажите вид односоставных предложений
a) определенно-личное
b) неопределенно-личное
c) безличное
d) назывное
1) Пете сегодня нездоровилось
2) Люблю слушать песни соловья
3) На нашей улице построили новую школу
4) Волшебная сила искусства-4
10. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, выберите правильное объяснение постановки запятых:
Горный воздух(1) без всякого сомнения(2) действует благотворно на здоровье человека.
1) обращение
2) вводное слово
3) вводная конструкция
4) междометие-2
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Он дал слово(1) а(2) следовательно(3) должен его сдержать
1) 123
2) 13
3) 23
4) Нет запятых
Колосок - колос - колосья.
2).Непроверяемые гласные и согласные
Футбол.
3).Проверяемые согласные в корне слова
Дорожка (дороженька).
4).Непроизносимые согласные в корне слова.
Поздний (опоздать)
5).Буквы и, у, а после шипящих
Жизнь
6).Разделительный Ъ и Ь
Объяснение.
7).Разделительное написание предлогов с другими словами
Над землёй (земля)
8).Употребление ь на конце существительных после шипящих
Рожь (3-е скл.)
9).Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных
Сельдь
10).Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з (с)
Надпись
11).Буквы з и с на конце приставок
Разбудить
12).Буквы о - а в корне -раст- ---рос-
Вырасти
13).Буквы о - а в корне -лаг- ---лож-
Предполагать
14).Буквы ё - о после шипящих в корне слова
Жёрдочка
15).Буквы и - ы после ц
Цифра
16).Большая буква в собственных именах и собственных наименованиях
Москва (собств.)
17).Буквы е и и в падежных окончаниях имён существительных
Поётся в песне
18).Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Врачом
19).Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных
Глубоким
20).Неупотребление мягкого знака на конце кратких прилагательных на шипящую
Могуч (кр. прил.)
21).Не с глаголами
Не был
22).Мягкий знак после шипящих в глаголах
Беречь (что делать?)
23).-Тся и -ться в глаголах
купаться (что делать?)
24).Буквы е и и в корнях с чередованием
Расстилать
25).Буквы е и и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения
Борется (бороться) - 1спр.
1) Сначала чудо-камень блистал в ордене Золотого Руна, а позже стал частью украшения. (правописание чередующихся гласных в корне слова -блест- -блист-)
2) Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. (-тся -ться)
3) Ты смеёшься – как будто купаешься, можешь яркою быть и обычною... (употребление мягкого знака в глагольных формах)
4) Ксюша не могла ходить далеко, и мы все время паслись в ближних сосенках и елочках. ( "не" с глаголами)
5) Увид.шь: и глазам не вер.ш: . А подойдешь, пощупа.ш:, так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! (личные окончания глаголов)
больше не помню орфограмм